Новикова Галина
НОД по ФЭМП «В страну математических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы.
Тема: «В страну математических знаний»
Воспитатель МБДОУ «ДС «Теремок» Новикова Г. А.
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах; Продолжать знакомить с арифметической задачей и ее составляющими: Условие, вопрос, решение, ответ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи: образовательные: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Учить отвечать на вопросы; - формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему; развивающие: - расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление; - совершенствовать навыки связной речи; - развивать мелкую моторику; воспитательные: - развивать коммуникативные навыки; - воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе. Материал : Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, мячи. Словарная работа: Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный. Предварительная работа: - беседа о правилах поведения в автобусе - сюжетно-ролевая игра «Автобус» - дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме» - описание геометрических фигур по схеме. Методы и приемы: Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм. Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур. Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Ход: Воспитатель: Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну «Математических знаний!»
А путешествовать мы будем на автобусе (дети рассаживаются в «Автобус», но он не отправляется и дети выясняют почему) Идем в кассу покупать билеты.
Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете. Все нашли свои места? Поехали. (звучит музыка). Во время поездки заходит контролер (воспитатель) и спрашивает билеты (дети должны объяснить какой у них билет)
1. Воспитатель: Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре. 1) На тарелке, как венок, Как веселый колобок, И на мяч похож наш друг, Угадайте, это (круг) 2) Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат) 3) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь (треугольник) 4) Если б взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал, Отвечай скорее точно, Получился бы (овал) 5) Похож на книжку, на тетрадку, На большую шоколадку. Аккуратный, словно школьник, Как окно (прямоугольник)
2. Физкультминутка. Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом. 1. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3) 2. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (5) 3. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. (4) 4. Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков. (6)
3. Собери по схемам (даны кубики Никитина, кубики Дьенеша)
4. Пальчиковая гимнастика с мячом. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем мячом. Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью И ладошку поменяю. Другой ладонью По столу круги катаю, Покатать по столу одной рукой Из-под рук не выпускаю. Другой рукой Взад-вперед его качу, Покатать между ладонями прямо Вправо-влево, как хочу. Покатать круговыми движениями Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
5. Итог. Воспитатель: - Вот мы и побывали в стране В стране математических знаний. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из четырех фигур одну лишнюю. Все старались, молодцы!