Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Ивановна Упорова
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в старшей группе.

«В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этап обучения: итоговый.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.

Развивающие задачи:

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование: макет «сказочная дверь», карточки «закодированные замки», сундучок, карточки с нарисованными нитями для бус 3шт., карточки схемы «бусы» 3шт., набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, карточки – схемы «ключи», цветные счетные палочки Кюизенера (на 3 команды).

Прогнозируемый результат:

- Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики. У них повысится уровень развития способностей к логическому структурному мышлению.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1.1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети мы с вами помогали Василисе Прекрасной, она помнит нас и в благодарность прислала волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги (звучит музыка).

Баба Яга: - Кто это меня вспомнил?

Воспитатель:- Баба Яга это ты закрыла сундучок?

Баба Яга: - Ну, я, а дальше что?

Воспитатель:- Баба Яга открой, пожалуйста.

Баба Яга: Открою, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на три замка и вам нужно заработать три ключа.

Воспитатель: - Ну что ребята справимся?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова.

1.2. Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

2. Основная часть.

2.1. Игра «Волшебная дверь»

Воспитатель: - Все Баба Яга мы готовы.

Баба Яга: - Ой, готовы, я сейчас посмотрю. Чтобы заработать эти ключи надо пройти через волшебную дверь.

- Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же.

(перед детьми лежит блок, а за дверью другой блок. Дети определяют, что поменялось).

Баба Яга: А у меня тут, что то есть… Ой, старенькая я, рассыпала все… (рассыпала блоки, деление детей на команды).

Воспитатель: - Ребята, возьмите все по одному блоку и пройдите за стол, где лежит такой же блок.

Баба Яга: - Вот вам первое задание.

Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.

2.2. Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Бусины нужно выкладывать слева направо.

(Дети выполняют)

Воспитатель: - Паша, какая бусина у тебя на первом месте?

Паша: - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель: - Данил, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Данил: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

Воспитатель: - Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?

Баба Яга: - Да, придется вам отдать один ключ.

Воспитатель: - Ребята сколько у нас ключей?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Сколь еще нам надо ключей?

Дети: - Два.

Баба Яга: - Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.

Воспитатель: - Ну что ребята отправляемся в путь.

2.3. Динамическая пауза «Мы идем».

Через высокие горы,

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря

В царство сказок мы идем

Дружно песенку поём.

Воспитатель: - Баба Яга, мы готовы к выполнению задания.

2.4. Игра «Строим дом».

Баба яга: - Я хочу, чтобы вы стали строителями волшебного чудо города. Я дам вам схемы, вы должны по ним выложить город.

Воспитатель: - Ребята соберитесь командой каждый около своего блока. Можете приступать к заданию.

Воспитатель: - Баба Яга, смотри, какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ?

Баба Яга: - Да, город замечательный никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам ключ.

Воспитатель: - Дети, сколько у нас уже ключей?

Дети: - Два.

Воспитатель: - А еще, сколько нам надо заработать?

Дети: - Один.

2.5. «Весёлые задачи».

Баба Яга: - Попробуйте заработать. Я принесла вам хитрые задачки, вот. Отгадаете, тогда отдам вам третий ключ.

Воспитатель: Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята.

Дети: - Да.

1. Сколько спинок у трёх свинок?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько задних лап у двух зайчат?

4. Ёжик поставил в вазочку 2 желтых листочка и два красных. Сколько всего листочков в вазе?

5. У зайчонка было 3 морковки, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

6. Около моста растут 2 березы и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

Баба Яга: - Ну, признаюсь, вы и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?

2.6. Игра подбери ключ к Замку.

Воспитатель: - Ребята, подходите к своему столу. Чтобы понять как открыть замок, нужно декодировать ключ. Посмотрите внимательно на схемы и соберите командой свой ключ. А теперь скажите, какое общее свойство у ваших фигур? (Открывается сундучок, в нем лежат DVD диски со сказками).

3. Заключительная часть.

Баба Яга:- опять вы справились со всеми заданиями, но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе думать. (Прощается и уходит).

Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей). А сейчас давайте тихонечко присядем на коврик, и посмотрим, какие же сказки прислала нам Василиса?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с худ. литературой, ФЭМП и грамоте «В гостях у сказки» (по мотивам сказок Чуковского) 6–7 л КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Осени в гостях» Задачи: Образовательные: - Закрепить счет до 10 и обратно. - Упражнять в работе с геометрическими фигурами. - Учить наносить жилкование.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Учить детей составлять сказки, используя морфологическую таблицу (ТРИЗ); пользоваться свойственными жанру средствами.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный.

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Здесь перед вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка – ложь, да в ней.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 января 2017 в 09:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Упорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД