Ольга Ивановна Упорова
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе.
«В гостях у сказки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этап обучения: итоговый.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию;
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
Развивающие задачи:
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование: макет «сказочная дверь», карточки «закодированные замки», сундучок, карточки с нарисованными нитями для бус 3шт., карточки схемы «бусы» 3шт., набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, карточки – схемы «ключи», цветные счетные палочки Кюизенера (на 3 команды).
Прогнозируемый результат:
- Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики. У них повысится уровень развития способностей к логическому структурному мышлению.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1.1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети мы с вами помогали Василисе Прекрасной, она помнит нас и в благодарность прислала волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги (звучит музыка).
Баба Яга: - Кто это меня вспомнил?
Воспитатель:- Баба Яга это ты закрыла сундучок?
Баба Яга: - Ну, я, а дальше что?
Воспитатель:- Баба Яга открой, пожалуйста.
Баба Яга: Открою, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на три замка и вам нужно заработать три ключа.
Воспитатель: - Ну что ребята справимся?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова.
1.2. Психогимнастика.
У нас все получится,
У нас все в порядке.
Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)
У всех без исключения – Да!
И вы такого мнения – Да!
Ну, вы ребята молодцы!
2. Основная часть.
2.1. Игра «Волшебная дверь»
Воспитатель: - Все Баба Яга мы готовы.
Баба Яга: - Ой, готовы, я сейчас посмотрю. Чтобы заработать эти ключи надо пройти через волшебную дверь.
- Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь (звучит музыка «В гостях у сказки»).
Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же.
(перед детьми лежит блок, а за дверью другой блок. Дети определяют, что поменялось).
Баба Яга: А у меня тут, что то есть… Ой, старенькая я, рассыпала все… (рассыпала блоки, деление детей на команды).
Воспитатель: - Ребята, возьмите все по одному блоку и пройдите за стол, где лежит такой же блок.
Баба Яга: - Вот вам первое задание.
Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.
2.2. Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Бусины нужно выкладывать слева направо.
(Дети выполняют)
Воспитатель: - Паша, какая бусина у тебя на первом месте?
Паша: - прямоугольник толстый, маленький, красный.
Воспитатель: - Данил, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.
Данил: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.
Воспитатель: - Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?
Баба Яга: - Да, придется вам отдать один ключ.
Воспитатель: - Ребята сколько у нас ключей?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Сколь еще нам надо ключей?
Дети: - Два.
Баба Яга: - Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.
Воспитатель: - Ну что ребята отправляемся в путь.
2.3. Динамическая пауза «Мы идем».
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря
В царство сказок мы идем
Дружно песенку поём.
Воспитатель: - Баба Яга, мы готовы к выполнению задания.
2.4. Игра «Строим дом».
Баба яга: - Я хочу, чтобы вы стали строителями волшебного чудо города. Я дам вам схемы, вы должны по ним выложить город.
Воспитатель: - Ребята соберитесь командой каждый около своего блока. Можете приступать к заданию.
Воспитатель: - Баба Яга, смотри, какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ?
Баба Яга: - Да, город замечательный никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам ключ.
Воспитатель: - Дети, сколько у нас уже ключей?
Дети: - Два.
Воспитатель: - А еще, сколько нам надо заработать?
Дети: - Один.
2.5. «Весёлые задачи».
Баба Яга: - Попробуйте заработать. Я принесла вам хитрые задачки, вот. Отгадаете, тогда отдам вам третий ключ.
Воспитатель: Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята.
Дети: - Да.
1. Сколько спинок у трёх свинок?
2. Сколько хвостов у двух котов?
3. Сколько задних лап у двух зайчат?
4. Ёжик поставил в вазочку 2 желтых листочка и два красных. Сколько всего листочков в вазе?
5. У зайчонка было 3 морковки, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
6. Около моста растут 2 березы и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
Баба Яга: - Ну, признаюсь, вы и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?
2.6. Игра подбери ключ к Замку.
Воспитатель: - Ребята, подходите к своему столу. Чтобы понять как открыть замок, нужно декодировать ключ. Посмотрите внимательно на схемы и соберите командой свой ключ. А теперь скажите, какое общее свойство у ваших фигур? (Открывается сундучок, в нем лежат DVD диски со сказками).
3. Заключительная часть.
Баба Яга:- опять вы справились со всеми заданиями, но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе думать. (Прощается и уходит).
Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей). А сейчас давайте тихонечко присядем на коврик, и посмотрим, какие же сказки прислала нам Василиса?