Наталия Пелипенко
НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Посуда. Сравнение групп предметов» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Посуда»
для детей с ОНР
Цель: учить детей сравнивать группы предметов и формулировать результат сравнения с помощью чисел и знаков. Упражнять детей в количественном и порядковом счете; закрепить понятие «предыдущее и последующие число», уточнить представления детей о геометрических фигурах, умении сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги «от себя» и «от предмета». Развивать внимание, память; формировать предпосылки развития логического мышления.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе по теме „Посуда, Сравнение групп предметов“ для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: и / у «Тарелки», зашумленное изображение предметов посуды, и / у «В руки мы картинки взяли», «Сервировка стола», сериационные ряды «Чашки»; жадная утка.
Словарь: предыдущее, последующее, самый большой, большой, средний, маленький, самый маленький, справа, слева, вверху, внизу, в центре.
Ход:
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
- Ребята. Из какой сказки эти строки? Правильно Это сказка замечательного писателя К. И. Чуковского «Федорино горе». Что же случилось в этой сказке?- Посуда убежала от Федоры, потому, что она не заботилась о посуде. Что же было дальше? А вот что:
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
- Ребята, давайте поможем посуде вернуться. Выполним задания и посуда вернется к бабушке Федоре.
Задание 1.
-Нужно пересчитать все тарелки. Для этого на каждую тарелку нужно положить цифру. Сколько получилось тарелок? А все ли цифры расставлены правильно? Какое число стоит между 5 и 7? 2 и 4? 6 и 8? 7 и 9?Молодцы!
Задание 2.
-Теперь очередь чашек. Чашке надо расставить в порядке возрастания (убывания). Назовите размер каждой чашки (самая большая, большая, средняя, маленькая, самая маленькая).
Задание 3.
- Чуть не забыли про столовые приборы! Отыщите на картинке и раскрасьте только столовые приборы.
- Ребята, а вы умеете мыть посуду? Давайте потренируемся.
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Шагают
Мы посуду перемыли: «мельница»
Чайник, чашку, ковшик, ложку руки на пояс, перед собой «в замок», над головой
И большую поварешку. Поворот вокруг себя
Мы посуду перемыли, «мельница»
Только чашку мы разбили, присед-2раза
Ковшик тоже развалился, наклоны вправо-влево
Нос у чайника отбился, «нос Буратино»
Ложку мы чуть-чуть сломали. Руки «в замке» над головой разомкнуть
Так мы маме помогали. Обхватив голову руками, качают головой
Задание 4.
- Вот и чайник тараторит: - «На меня вы посмотрите и фигуры разложите». Какая фигура первая? Третья? Последняя?
Задание 5.
- Посмотрите, к нам пришла утка. Эта утка необычная: она всегда разворачивается в ту сторону, где предметов больше. Посчитайте тарелки (чайники, кастрюли, сковородки) Сколько тарелок? Посчитайте чашки (ложки, сахарницы, стаканы). Сколько чашек? Каких предметов больше? Значит, утка развернется к тарелкам. Определите, к каким предметам развернется утка сейчас.
Задание 6.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями и посуда вернулась к бабушке Федоре! Давайте устроим пир и поможем бабушке накрыть на стол. В правый верхний угол поставим чашку. В левый верхний угол поставим салфетницу. Между ними – хлебница. Под хлебницей – тарелка. Справа от тарелки – ложка, а слева – вилка.
Задание 7.
- Работа закончена и мы можем поиграть в игру «В руки мы картинки взяли». Вам надо внимательно послушать стихотворение и выложить картинки в том же порядке:
В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.
-Я прочту рифмовку еще раз, а вы проверите правильность выполнения задания.
-Ребята, вспомните, как мы помогали бабушке Федоре? Что вам понравилось делать больше всего? А что делать было сложно?
- Но и без слов нам всем понятно – помогать всегда приятно!