Марина Сударикова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.
Тема недели: волшебные сказки.
Тема ООД: «В гостях у Золушки»
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.
Задачи:
1. Образовательные:
- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к
выполнению счётных и измерительных действий;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов,
- упражнять в счете предметов из разных материалов.
- развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше», «равно».
- упражнять в различении геометрических фигур по цвету, форме, величине.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
- способствовать развитию логического мышления, умения рассуждать;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
4. Здоровьесберегающие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
-развитие общей и мелкой моторики; вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью,
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, социально- коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье», «Художественно- эстетическое развитие».
Оборудование.
Демонстрационный материал: Цифры от 1 до 10, математические знаки («больше», «меньше», «равно»); игрушки: мягкие, деревянные, резиновые,
пластмассовые, 4 корзинки; два коврика с отверстиями для геометрических фигур.
Раздаточный материал: Дидактическая игра «Сложи платье», «Собери бусы»; мерные стаканчики, фасоль, бобы, горох; пеналы с цифрами; пары
туфелек из картона со звёздочками и цифрами; счётные палочки.
Ход занятия
В групповой комнате расставлены столы с заданиями.
Грустная Золушка сидит за столом.
Волшебница: Здравствуй. Золушка, ты почему такая грустная?
Золушка : Мачеха с сёстрами уехали на бал, а мне дали столько заданий, что одной мне не справиться за весь день и всю ночь. А до их возвращения всё должно быть готово.
Волшебница: Не печалься, Золушка! У меня есть друзья, они тебе помогут. (взмахивает палочкой, дети входят в группу, здороваются)
Дети: Здравствуй, дорогая Золушка! Чем мы можем тебе помочь?
Золушка : Вот сколько заданий дала мне мачеха.
1. Надо разложить игрушки.
2. Перебрать фасоль, бобы и горох.
3. Починить коврики.
4. Посчитать дни недели.
5. Выложить фигуры.
6. Сшить платье и собрать бусы.
7. Подобрать пару туфельке.
А разве всё это можно выполнить мне одной?
Дети: Не печалься, мы тебе поможем. Мы не волшебники, а ребята из д/с №40 «Солнышко». Мы только учимся, но постараемся тебе помочь справиться со всеми заданиями.
Волшебница: Сначала займёмся игрушками, для этого разделимся на 4 подгруппы. Первая подгруппа выбирает деревянные игрушки, 2 -резиновые, 3- пластмассовые,4 -мягкие. Посчитать их и обозначить цифрами. Сравнить каких игрушек больше, меньше.
Золушка : А здесь всё перемешано. Ребята, помогите мне разобраться – что это? (дети отвечают). Всё это нужно перебрать и разложить по мерным стаканчикам (распределяет, кто собирает фасоль, горох, бобы) Давайте определим, чего больше всего? Чего меньше всего? Как сделать поровну? Молодцы дети и с этим заданием справились!
Волшебница: А сейчас мы будем штопать коврики. Посчитайте, сколько дырок. На что они похожи? Назовите геометрические фигуры. (взмахивает палочкой, снимает салфетки. Дети берут по одной фигуре, называют её и прикрепляют к коврику)
Золушка : (перечисляет про себя дни недели)
-Я забыла, какой сегодня день недели. Ребята, помогите вспомнить? Сколько всего дней в неделе? Назовите по порядку. Назовите второй день недели. Как называется четвертый день недели? Назовите соседей среды. А как называются выходные дни? Сколько рабочих дней в неделе?
Физ. минутка: «Дни недели»
Волшебница: А сейчас мы превратимся в строителей и поможем Золушке выложить карету из счётных палочек. (Дети работают самостоятельно).
Подведение итогов:
- На какую фигуру похожа карета? Сколько палочек использовали?
Волшебница: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь Золушка может ехать на бал.
Золушка : Ребята, в чем же я поеду на бал?
Волшебница: Не волнуйся, Золушка! Для тебя у нас есть сюрприз. Ребятки, давайте быстро сложим из частей красивое платье. Платьем займутся девочки, а мальчики из кружочков смастерят для Золушки бусы.
Золушка : Какое замечательное платье! И бусы! Теперь я могу ехать на бал, но прежде я хочу с вами поиграть в игру: «Подбери пару туфельке».
Девочки берут туфельки с цифрами, а мальчики со звездочками.
Задание: Мальчик должен найти туфельку с цифрой, которая соответствует количеству звездочек на взятой туфельке.
Танец: ну- ка, дети, встаньте в круг!