Симанова Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе
"Домик для зайчика"
Задачи:
Образовательные:
Научить сравнивать полоски по длине;
Продолжать закреплять знания названий геометрических фигур;
Формировать у детей умение отвечать на вопросы;
Закреплять умение уравнивать 2 группы предметов по количеству.
Развивающие:
Развивать воображение и творческую активность;
Развивать память и внимание;
Закреплять знания о форме, размере предмета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру;
Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
Оборудование: следы зайца, 2 веревки разной длины, полоски из картона разные по длине (по 3 на каждого ребенка); готовые карточки-полянки; раздаточный материал: по 3 ежика и 3 гриба на каждого ребенка, геометрические плоскостные фигуры; мягкая игрушка Заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? (Следы) А кто же их оставил? Давайте пойдем по ним и узнаем, кто же их оставил. (идем по следам к зайцу)
Воспитатель и дети: Да это же зайка.
Заяц: Здравствуйте, дети, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! В лесу, где я живу со своими друзьями, дул сильный ветер и разрушил все наши дома.
В. : Что же делать? Как мы сможем помочь зайцу?
Дети: Починить домики, новые построить.
В. : Поможем зайцу и его друзьям?
Дети: Поможем!
В. : Дети, чтобы найти и починить домик Зайца, нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Да!
В. : Тогда отправляемся в путь. Посмотрите! У нас на пути 2 тропинки. Как вы думаете они одинаковые по длине?
Ответы детей.
В.: Одна тропинка какая по длине? (длинная, а другая (короткая? А как вы думаете, по какой тропинке мы быстрее дойдем до полянки? А как мы сможем определить какая из них длинная, а какая короткая? (прошагать по ним) Молодцы, давайте прошагаем. А вот тут у нас больше тропинок, как же здесь определить какая дорожка самая короткая? (Приложить друг к другу). Давайте мы с вами попробуем определить, какая полоска короткая? (стол с заданиями для детей)
В. : Молодцы! Смотрите а вот и полянка, на ней растут грибы, давайте посчитаем сколько грибов здесь. А вот и ежик бежит, он нам покажет путь дальше к домику Зайчика. Но для этого надо собрать грибы на этой полянке, чтобы ежик показал нам путь дальше. Ежик может унести только один гриб. Сколько надо ежиков еще позвать? Давайте сделаем так, чтобы ежиков стало столько же, сколько грибов.
Сколько у нас грибов? А сколько ежиков? Что можно сказать о количестве ежиков и грибов? (одинаково, столько же сколько)
В. : Дети, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Заяц: Хочу.
Физкультминутка "Зайка серенький сидит "
В. : Ну что немного отдохнули и снова путь. Вот мы и оказались на полянке, где стояли домики, а вот и детали домиков. На какие геометрические фигуры они похожи? (Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
В. : Ну что, дети, построим Зайчику новый дом? (Ответы детей).
Дети строят домики по желанию, используя разные геометрические фигуры.
Заяц: Дети, спасибо большое вам за новые дома.
В. : На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)