Марина Густова
НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Знакомство с цифрой 5.
Цель. Познакомить детей с числом и цифрой 5, с образованием числа 5. Закрепить образ цифры 5, выкладывая ее из разных материалов. Закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов, соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к деятельности.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Знакомство с цифрой 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материал. Карточки с цифрами от 1 до 5. Герои сказки «Теремок», 4 чашки. Раздаточный материал. Счетные палочки, детали мозаики, нитки.
Ход НОД.
1 часть. Дети сидят на ковре. Перед ними на столе герои сказки «Теремок» и 4 чашки.
- Дети, вы любите сказки? А знаете ли вы сказку «Теремок»? Сегодня я расскажу вам, как проводят вечера герои сказки.
Однажды вечером Мышка – норушка напекла пироги и накрыла стол для чаепития. Сели за стол Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик и Лисичка – сестричка.
- Сколько зверей сидело за столом? (4)
- Посчитайте, сколько на столе чашек? (4)
- Каждому хватило чашек? Почему? Правильно, зверей и чашек поровну. По 4.
Сидели они, чай с пирогами пили. В дверь постучали. Пришел Волчок – серый бочок.
- Сколько теперь стало зверей? (5)
- Хватит ли чашек теперь? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы и Волчок – серый бочок мог вместе со зверями пить чай? Правильно, поставить еще одну чашку.
- Сколько будет чашек? (5). Как мы получили 5 чашек? (к 4 чашкам добавили 1). Значит, чтобы получить число 5, что нужно сделать? (к 4 прибавить 1).
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
1 – подняться, потянуться
2 – согнуться, разогнуться
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – руки шире
5 – руками помахать.
2 часть. Показываю цифру 5.
- Дети, посмотрите, это цифра 5.
Цифра пять пошла плясать
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
- Ребята, я приготовила вам разные материалы. Посмотрите, здесь и счетные палочки, и нитки, и мозаика… Выберите материал, который вам нравится и выложите из него цифру 5. (Дети выполняют задание)
- Как красиво у вас получилось. Какую цифру вы выложили?
(Дети отвечают).
3 часть. У детей на столах подносы с раздаточным материалом.
- Дети, я предлагаю вам сейчас выполнить мои задания. Я буду показывать цифры (от 1 до 5, а вы отсчитаете и положите столько же предметов, сколько показывает цифра. ( Например: 1 матрешка, 2 елочки и т. д.) .
- Ира, почему ты поставила одну матрешку?
- Вова, почему у тебя 2 елочки?.
- Молодцы. Справились с заданием.
4 часть. - Ребята, цифра 5 считает, что она очень красивая. У вас на столах карандаши и фломастеры, а на листах нарисована цифра. Какая? Правильно, цифра 5. Давайте ее раскрасим, сделаем красивой. Дети выполняют задание.
Итог.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Сколько предметов обозначает число 5? Как получить число 5?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Вы молодцы. Давайте похлопаем себе в ладоши.