Неустроева Мария
План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе : «Фантазеры».
МБДОУ ЦРР №7 «Остров сокровищ» г. Якутск.
Воспитатель: Неустроева Мария Саргылановна.
Тема «Число и цифра 3».
Цель: Знакомство с наглядным изображением числа – цифрой 3.
Задачи:
- Познакомить с наглядным изображением числа - цифрой 3;
- Закреплять умения детей считать до 3;
- Закреплять знание названий порядковых числительных в пределах трех;
- Закреплять знания названий геометрических фигур;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Развивать познавательный интерес, речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская;
Демонстрационный материал: Зайчик, Ежик, Мишка, мяч, цифра 3, изображение мяча - 3шт, изображение моркови – 2 шт;
раздаточный материал: счетные линейки, круги и треугольники по 5 шт.
1. Организационный этап.
В гости приходит Зайка. Здоровается с ребятами. Снова стук – приходит Мишка. Здоровается с ребятами.
- Сколько зверюшек к нам в гости пришло? (2)
- А кто которым по счету пришел? (Зайчик первым, Мишка вторым)
Стук. Приходит Ежик.
- Посчитаем, сколько теперь зверей (3)
2. Ход.
Знакомство с цифрой
- Число 3 обозначается цифрой 3 (цифра прикрепляется на доске).
- Как мы считаем, когда хотим узнать на каком месте стоит предмет? ( Порядковый счет: первый, второй)
- Кто хочет так зверей посчитать?
- Зверята предлагают поиграть в игру «Что изменилось?» (дидактическая игра). Вы запоминаете, как они сидят, закрываете глаза, все дружно считаем 1- 2 - 3, открываем глаза и смотрим, что изменилось. (Менять местами игрушки, добиваться правильных ответов детей, например, зайчик был первым, а стал вторым)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все ребята дружно встали. (Выпрямиться).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись. (Руки поднять наверх).
А теперь назад прогнулись (Руки на затылок, прогнуться назад).
Как пружинки мы присели (Присели).
И тихонько разом сели. (Сесть на стулья).
Дидактическая игра «Собери фигуру».
Цель: учить вести счёт предметов, образующих какую-либо фигуру.
Воспитатель предлагает построить определенного цвета и количества построить геометрическую фигуру с помощью счётных палочек. После выполнения задания дети пересчитывают палочки. Выясняют, какого цвета, сколько палочек ушло на фигурки. Дети раскладывают фигурки рядами, одну под другой.
3. Рефлексия.
- В какие игры играли?
- С чем мы сегодня познакомились? (цифра 3)
- Понравилось вам со зверятами играть?
- Зверятам тоже понравилось с вами поиграть и они дарят вам раскраски.
Литература:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 224с.
2. Математика. Вторая младшая группа : планирование, конспекты игровых занятий/ авт. – сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2001. – 119с.
3. Формирование математических представлений детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей/ И. А. Пономарёва, В. А. Позина. - Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.