Любовь Сурина
НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-Семицветика. Количественный счет. Сравнение предметов по величине по представлению»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках Цветика-Семицветика. Количественный счет. Сравнение предметов по величине по представлению
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Марьяновский детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-Семицветика»
Сурина Л. В.
Воспитатель первой категории
Программное содержание:
Обучающие задачи: 1. Упражнять в количественном счете.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.
3. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.
Публикация «НОД по ФЭМП „В поисках Цветика-Семицветика, Количественный счет, Сравнение предметов по величине по представлению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
4. Закрепить представления о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.
5. Продолжать учить опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).
Развивающие задачи: 1. Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.
2. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы.
Воспитательные задачи: 1. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач, поощрять самостоятельность детей, инициативность.
2. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Материал: ковер-самолет, на нем 6 квадратов, 4 прямоугольника, 5 кругов, 7 треугольников; карточки для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета, цифры; плоскостные изображения 7 цветов (на трех из которых задачи, свиток- рисунок волшебной палочки 20 см., шапка, сапоги, скатерть, сумочка, в которой веревка-тесьма, ножницы, домик, на наличниках которого 3 условных знака, обозначающих свойства фигур, панно с изображением 3-х елочек высотой 20, 20,5, 19 см., ключик-плоскостное изображение, еще коробка с ключами-6-8,отличающихся между собой, сундучок, цветик-семицветик с одним лепестком, аудиозапись с голосом волшебника
Заранее готовятся дети, исполняющие роли Жени и Вити, волшебника.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в «круг дружбы «(звучит музыка) -Ребята,посмотрите, какой замечательный сегодня день! Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А какое у вас настроение? (веселое, радостное, смешливое) -Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (ответ детей) Тогда давайте улыбнемся друг другу,улыбнемся солнышку, и всем-всем на свете. Замечательно! (дети посылают улыбки друг другу) Ой,ребята,слышите,кто-то плачет. Давайте посмотрим. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла? -Я Женя из сказки «Цветик-самоцветик. Потеряла я его - последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
-Ребята, поможем Жене?
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? (долго,
На поезде - как? (шумно)
А знаете, что, давайте полетим на ковре –самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!
-Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь :
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) -
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире. иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет.
-Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
(подходят к цветочной поляне)
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы давно не видали.
Встаньте между цветами,
не топчите их ногами.
Верно здесь наш лепесток.
Слышен голос:
Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой-
Здесь загадок целый рой.
Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика- семицветика?
Голос:
Нет, не видел здесь такого-
Ни хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь
навсегда.
Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,
Загадки искать давайте приниматься!
1. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? (3)
3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
Молодцы, справились с загадками. Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. А куда, нам укажет волшебная палочка. Вот ее рисунок -показывает свиток, на котором написано: Посетите наш сказочный магазинчик, в нем среди чудесных вещей найдете волшебную палочку. Но есть одно условие! Палочку надо найти сразу. Она должна быть точно такой же длины, как на рисунке. Если кто-то из вас возьмет в руки другую палочку, то волшебная палочка потеряет свою силу! Запомнили? В руки надо взять только нужной длины палочку!
А вот и сказочный магазинчик. Какие чудесные вещи здесь продаются? (Шапка-Невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка)
А сколько палочек, не одна, а целых 4. И все почти одинаковой длины. И брать-то их в руки нельзя, примерять вот с этой нарисованной. Как же нам быть? Как найти нужной длины? (ответы детей)
Может нам что-то может помочь? Открывает сумочку, чем бы померить? А вот у меня есть веревочка. А вот и ножницы. Я придумала! А вы догадались, что я хочу сделать? (ответы)
Я сейчас вам покажу, как можно с помощью этой веревочки найти нужную палочку. Я приложу веревочку к нарисованной палочке и отрежу вот тут. У меня получилась веревочка точно такой же длины, как эта палочка. Это будет мерка.
Кто догадался, что я буду делать дальше?
А сейчас я приложу свою мерку к каждой палочке и найду точно такую же по длине. Как веревочка. Эта короче, эта чуть длиннее, эта тоже. А вот эта в самый раз. Она точно такой же длины, как мерка. А значит, она будет точно такой же длины, как и нарисованная палочка. Мы нашли волшебную палочку - вот она! (звучит музыка)
Дети сравнивают волшебную палочку с рисунком! Точно такой же длины, мы не ошиблись!
Ну, теперь идем мы дальше
За волшебным лепестком.
На большой лесной поляне
Вы найдете чудный дом.
Не встречал ли лепесток
Тот, кто в домике живет?
Волшебная палочка указывает направление полета (звучит музыка).
Вот лес начал появляться - здесь пора нам приземляться.
(дети идут к домику)
Лучше под ноги гляди, Вот он домик. впереди.
Воспитатель читает с детьми табличку
«Домик волшебника. Расколдуйте домик, а потом стучите»
Значит волшебник здесь живет. И домик-то необычный с фокусом, как же его
расколдовать? Вот тут какие-то значки на наличнике, а на земле фигуры лежат. Что бы это значило?
(надо подобрать - фигуры так, как показывают значки)
дети подбирают фигурки и помещают их на наличник.
Затем стучат в домик. Выходит волшебник.
В. : задремал я, задремал. Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.
Дорогой Волшебник, не встречал ли ты цветик- самоцветик?
В. : Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но ключик к нему я так сразу не отдам, вы должны выполнить мое задание. У меня в коробочке много разных ключей,но вы должны подобрать только такой,как у меня (показывает образец).
Фокусник отдает ключик: Ай, да, ребята, смекалистые какие!
Пора просьбу выполнять, сундучок свой открывать. Звучит музыка, воспитатель открывает сундучок и достает цветок с одним лепестком, дает его Жене.
Вот Женя твой заветный цветок, береги его, дружок.
Дети прощаются с волшебником.
Воспитатель: Ребята! А наш ковер – самолет заколдовали! В каждом углу ковра самолета лежат цифры. Ими обозначено какое-то число. Чтобы ковер – самолет взлетел, надо составить число с помощью кружочков под цифрой.
Дети разбиваются на 4 группы, моделируют число, называют его.
Звучит музыка, дети летят в детсад
Вот и садик между нами, приземляемся, друзья Мальчика из сказки исцелять пришла пора. (Выходит, прихрамывая мальчик Витя) Женя берет лепесток, отрывает его и загадывает желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтоб Витя стал здоровым.
(Витя радуется, ходит, подпрыгивает) Звучит музыка песни «Лепесток «
Витя: спасибо вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать и играть. Воспитатель предлагает детям, Жене и Вите поиграть в игру «Если нравится тебе. - Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь Жене и Вите. И теперь у мальчика Вити тоже хорошее настроение, и он за помощь вашу хочет на память подарить вам открытки. (дарит открытки с надписью за старание и чупа-чупсы)