Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет

Алия Кунафина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118»

Группа общеразвивающей направленности для 5-6 лет

Подготовила: Кунафина Алия Абышевна

воспитатель

МБДОУ № 118

г. Оренбург

Тема: «В поисках цветика-семицветика»

Цель: закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи:

Обучающие

• продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;

• упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В поисках цветика-семицветика“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;

• закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами;

• совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи;

• закреплять умения различать геометрические фигуры

Развивающие:

• развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы;

• развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

• способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;

• воспитывать навыки коллективной работы;

• воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Методы:

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : загадывание загадок

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, решение, анализ и выводы.

3. Приемы поддержания интереса у детей : планирование, физ. пауза «Говорит цветку цветок…», дидактическая игра, решение задач, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Продуктивная;

Художественно-эстетическая;

Планируемые результаты: Закрепить у детей навыки порядкового и количественного счета, различать геометрические фигуры. Научить находить место числа в ряду. Дети должны уметь сравнивать предметы, образно и логически мыслить с помощью дидактических игр. Вызвать интерес к математике, чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, чувство радости достигнутым успехам.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадку:

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик …

Дети: семицветик.

Воспитатель: Ребята, а что это за цветок?

Дети: Волшебный, красивый, из сказки…

Воспитатель: Но вот беда! У нас осталась только сердцевина этого цветка, а лепестки растерялись. Но чтобы их вернуть на место, вам нужно выполнить задания. Сколько лепестков у цветика-семицветика?

Дети: семь

Воспитатель: Тогда нужно поторопиться!

Задание 1

Воспитатель: Для этого задания разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Вам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку. Затем над цифрами- цветы, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. Посмотрим, кто справится быстрее.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Задание 2

Воспитатель: Сейчас я раздам вам числа от 1 до 9. Затем к нам выходит какое-нибудь число и находит среди детей с числами своих соседей.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали и получите еще один лепесток. Какой он по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: А сейчас мы все присядем и будем отгадывать загадки. А я буду показывать вам картинки-отгадки.

Задание 3

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: Вот вам еще лепесток? Какой по счету? Цвету?

Дети: Третий, желтый.

Воспитатель: А сейчас встанем и немного разомнемся.

Задание 4

Говорит цветку цветок : Дети поднимают руки

«Подними-ка свой листок. опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.

Да головкой покачай – Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

Продолжать во всей красе.

Воспитатель: Как активно вы двигались! Вот вам за старания лепесток! Какой?

Дети: Зеленый, четвертый.

Задание 5

Воспитатель: Ребята! Вы видите, что у каждого из вас на левой руке есть необычные часики в виде геометрических фигур разного цвета. Мы только что их повторили и поэтому я попрошу занять свои места за столами соответственно этим геометрическим фигурам и их цвету. За первый стол идут дети с треугольными часиками и занимают свое место, внимательно проверяя его цвет. За второй стол – дети, у которых квадратные часики, а за третий – дети с круглыми часиками.

Все правильно заняли свои места? Соседи, проверьте друг друга!

Ну раз все верно, то получите еще пятый лепесток!

Задание 6

Воспитатель: Ребята, вы видите, на столах шляпки и ножки от грибов лежат отдельно. Нам нужно соединить мухоморы. Возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Вот в награду вам лепесток! Какой по счету? Цвету?

Дети: Шестой, синий.

Задание 7

Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь?

Дети: О бабочке.

Воспитатель: Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, правда ли это бабочка. Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Молодцы! И вот вам последний лепесток!

Воспитатель: Мы нашли все лепестки? Сколько всего лепестков? Давайте посчитаем все вместе.

И сейчас мы волшебные слова Цветику- семицветику, что бы он у нас не заскучал!

(Звучит музыка)

Дети: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».

Воспитатель: А гостям мы говорим: всего доброго и спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

ОД по социально-коммуникативному развитию с включением ребенка с ОВЗ «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика» Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-Семицветика». (с включением.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада» подготовительная группа Занятие по ФЭМП «В поисках клада». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Занятие по социально — коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика — семицветика» Занятие по социально – коммуникативному развитию Тема: «В поисках цветика – семицветика» Цель. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Занятие по экологии в старшей подгруппе «В гостях у Цветика-семицветика» Программные задачи Образовательная: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления о временах года. 2. закрепить знания.

Занятие «В поисках цветика — семицветика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 6 «Буратино» конспект образовательной деятельности по образовательной.

«Лепестки цветика-семицветика». Конспект занятия в старшей группе по теме «Уроки вежливости» Цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи: 1. Учить заботиться и защищать тех, кто слабее. 2. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 июня 2019 в 12:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алия Кунафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД