Султанахмедова Дилара
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по островам математики»
Цель: Продолжать закреплять математические знания.
Задачи:
1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта до 20.
3. Научить называть дни недели, времена года, месяцы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ
6. Продолжать учить составлять простые задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
7. Повторять умения составлять числа из двух меньших чисел.
8. Закрепить умение определять предыдущее и последующее число.
9. Воспитывать желание детей заниматься учебной деятельностью.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли педагоги нашего детского сада, чтобы посмотреть чему, вы научились. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их!
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ждем загадочного объекта. Для этого мы с вами выполним несколько заданий. У меня конверт с заданиями, которые мы выполним. Ну что ребята, вы готовы? Будем выполнять задания?
Воспитатель: Итак, ребята первое задание. Сколько месяцев в году?
Дети: 12.
Воспитатель: Сколько времён года?
Дети: 4.
Воспитатель: Перечислите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года(3)
Дети: 3
Воспитатель: Как называется время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник ….
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: (называют)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А теперь приступим ко второму заданию. (Из конверта достаю второе задание). Нам нужно решить задачи. Проходите за столы. Ребята, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Сейчас я вам скажу условие задачи.
«На дереве сидели 3 птицы, ещё 2 птицы прилетели, и сели на дерево».
А теперь задам вопрос: «Сколько всего птиц сидит на дереве?»
Воспитатель: Какое условие задачи? (На дереве сидели 3 птицы, ещё 2 птицы прилетели, и сели на дерево)
Какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц сидит на дереве)
Дима, повтори полностью задачу.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?.
Дети: Нужно решить.
Сколько птиц сидели на ветке? -(3) Когда прилетели ещё 2 птицы и сели на дерево, их стало меньше или больше? (больше)
Воспитатель: Давайте решим задачу.
Дети: Всего 5 птиц на дереве.
Воспитатель: Что вы сделали, чтобы решить задачу?
Дети: (К 3 прибавили 2).
Воспитатель: А теперь отобразите решение задачи цифрами.
Воспитатель: (Отображаю решение цифрами на доске)
Воспитатель: Вторую задачу мы с вами придумаем сами. Вот такая красивая ёлка у нас. Давайте украсим её. Предложить кому-либо из детей украсить ёлку – повесить 5 шаров. Спросить сколько шаров он повесил на ёлку, какого цвета? Спросить у детей, сколько шаров повесил ребёнок? Вызвать второго ребёнка и предложить повесить 3 шара на ёлку. Спросить сколько шаров он повесил на ёлку, какого цвета? Спросить у детей, Сколько шаров повесил второй ребёнок на ёлку?
Воспитатель: Какое условие задачи?
Дети: Первый ребёнок повесил на ёлку5 шаров. Второй повесил ещё 3 шара. Спросить у 2-3 детей. А теперь поставим вопрос к задаче.
Дети: Сколько всего шаров повесили на ёлку? (Попросить у одного ребёнка полностью повторить задачу).
Воспитатель: Больше или меньше стало шаров на ёлке после того, как второй ребёнок повесил ещё 3 шара? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети: (Надо к 5 прибавить 3, получится 8.)
Воспитатель: А теперь отобразите решение задачи цифрами.
Воспитатель: Кто даст полный ответ на вопрос задачи? (Всего на ёлку повесили 8 шаров).
Воспитатель: Теперь мы составим новую задачу. (Вызывает одного ребёнка и просит снять 1 шар). Кто расскажет условие задачи?
Дети: На ёлке висели 8 шаров, Богдан снял 1 шар.
Воспитатель: Кто поставит вопрос?
Дети: Сколько шаров осталось на ёлке?
Воспитатель: Кто полностью повторит задачу?
Дети: Один ребёнок повторяет задачу полностью.
Воспитатель: Шаров стало больше или меньше, после того, как Богдан снял 1 шар?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы решить задачу?
Дети: Из 8 вычесть 1.
Воспитатель: Какой знак вы используете для решения задачи?
Дети: Знак (-).
Воспитатель: А теперь отобразим решение задачи цифрами. Кто даст полный ответ?
Один ребёнок отвечает.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то вы совсем устали. Мы немного отдохнём.
Физминутка «Буратино».
1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)
2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)
3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
4. Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
7. И руками помахать (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, теперь посмотрим, какое следующее задание. Следующее задание называется, ориентировка на листе бумаги. Задание номер 1, возьмите круг и положите в центр листа, возьмите маленький треугольник и положите в правый верхний угол, возьмите большой треугольник и положите в левый нижний угол, возьмите прямоугольник и положите в левый верхний угол, возьмите квадрат и положите в правый нижний угол. Молодцы ребята, все справились с заданием. Теперь, уберите пожалуйста геометрические фигуры в коробку.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Числовой ряд». Каждый из вас получит карточку с цифрами, и вы будете вставать, в прямом и обратном порядке. Сейчас вы будете гулять по ковру, как только услышите звон колокольчика, вы будете строиться. Сначала в прямом порядке, (в прямом это как) от меньшего к большему.
А потом в обратном порядке, (в обратном это как) от большего к меньшему. Я тоже с вами поиграю. Встаньте дети в ряд в прямой последовательности слева от меня. У нескольких детей спросить соседние числа.
Давайте ребята, встанем в ряд в обратной последовательности, слева от меня. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. У нас с вами последнее задание. Мы рассмотрим число на волшебном экране или на системном операторе. Чтобы узнать какое число, мы поиграем в игру «Да-нет». Я загадала число, а вы отгадайте.
«Системный оператор».
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и какой же необычный объект к нам пришёл? Давайте посмотрим. Это портфель, с которым вы будете ходить в школу. Вы все будущие школьники. Для чего нужен портфель? Чтобы носить школьные принадлежности. Тут для вас есть подарок! Это закладки, они вам пригодятся в школе. Итог. Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Какие задания выполняли? В какие игры играли?
(Ответы детей) Составляли и решали задачи. Выкладывали геометрические фигуры на листе бумаги. Рассматривали число 6 на волшебном экране.
Играли в игры: «Числовой ряд», «Да-нет».
-Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии?
-А что для вас было самым трудным?
Вы сегодня большие молодцы!