Наталья Лебеденко
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет пределах 10. Состав чисел из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:
Продолжать учить детей счету в пределах 10, закрепить состав чисел из двух меньших чисел, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия с ориентировкой на символ. Решать логические задачи, составлять математические задачи.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Счет пределах 10, Состав чисел из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами : что, потому что.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
А также - зрительную память, внимание.
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Демонстрационный материал:
Посылка, письмо, конверты 10 штук, числа от1до 10,карточки по составу числа,игры Фрёбеля, объёмные и плоскостные геометрические фигуры, блоки Дьенеша, обручи, схемы, колумбово яйцо, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Добрый день ребята! Надеюсь у вас у всех хорошее настроение. У нас в гостях знатоки математики, профессора точных наук. Давайте подарим им почетные медали.
- Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?
(ответы детей)
- Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Они будут оценивать наши ответы сегодня.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день, Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Нам в группу принесли посылку. Посмотрим от кого. Это из страны математики. Тут и письмо есть для нас. Почитаем.
«В стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Помогите нам ребята, пожалуйста!»Тут в посылке много конвертов. А что на них (цифры)А почему они разного цвета (Четные и нечетные)Разложите конверты по порядку. С обратной стороны конверта буквы - математика.
Воспитатель: Ребята, Что нам делать?
Давайте отправимся в страну «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными,находчивыми, помогать друг другу.
Но в страну под названием Математика не каждый может попасть, а только тот, кто пройдет отборочный тур. А для этого нужно ответить на вопросы. Готовы?
-Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены:
- Бывает у машины 2 руля?
- Бывает у круга 3 угла?
- Бывает у человека 2 руки?
- Бывает у стола 3 ножки?
- Бывает у руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывает зимой март, апрель, май?
Молодцы! все справились!
1 конверт «Отвечай - не зевай!
- назовите соседей названных чисел : 9,4,3,7,5.
- уменьшите число на 1 : 2,9,6,8.
- некоторые числа ушли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно! 5,6,7…9 7,8…10 8,7,6….4 5,4,3,. 1
2 конверт «Состав числа»
Заполните числовые домики. (раздаю каждому)
3 конверт «Пальчиковая гимнастика»
А сейчас проведём пальчиковую гимнастику
Воспитатель: Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1.2.3.4.5.
Будем с ними мы играть!
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук. (дети говорят слова и выполняют движения)
4 конверт» Минутки для шутки»
Здесь живут хитрые задачки.
-Катится по столу колесо разноцветное. Один угол у него красный, другой зеленый, а третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (у колеса нет углов)
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (дочка Даша)
- Что едят крокодилы на северном полюсе? (крокодилы не живут на северном полюсе)
- Во дворе гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, у курицы 4. Сколько ног всего? (у курицы тоже 2 ноги. А всего у них 4 ноги.)
- сколько цыплят вывел путух, если он снес 5 яиц? (петух не несет яйца, нисколько)
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями. необходимо сделать гимнастику для глаз, для того чтобы наши глазки отдохнули.
Гимнастика для глаз «Кукушка»
У леса на опушке (Моргать глазами в такт)
Высоко на суку (Поднять глаза вверх)
Сутра поет кукушка: (Зажмурить глаза в такт)
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (Моргать в такт)
Внизу бежит речонка (Глаза вниз)
По желтому песку. (Глаза вправо)
Поет кукушка звонка: (Глаза влево)
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! (Моргать в такт)
5 конверт «Геометрические фигуры»
- Какие вы знаете плоскостные геометрические фигуры?
- Назовите объемные фигуры.
- Назовите фигуру, которая и катится, и стоит. (цилиндр)
- Назовите фигуру, которая не катится, но стоит. (куб)
- Назовите фигуру, которая катится, но не стоит. (шар)
6 конверт «Блоки Дьенеша»
Разложите блоки по схемам. Разложены обручи, в них лежат схемы.
«Физминутка»
Включаем музыку «….»
7 конверт «Помоги Машеньке» Презентация
Игра с пальцами «Вертушка»
8 конверт «Задача»
Составьте по картинкам задачи и решите их. * Каждому)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять( 8)
9 конверт «Умные карандаши»
В стране Математики пошалил ластик. Он стёр половинки всех рисунков. Надо помочь восстановить изображение в полном объёме.
(раздать каждому ребёнку по листочку с половинкой изображения)
10 конверт «Колумбово яйцо»
Соберите колумбово яйцо по образцу, а потом изображение по предложенной схеме. На каких геометрических фигурах расположены ваши схемы?
Мы отрыли все конверты.
Надо разложить конверты по порядку от 1 до 10. А теперь переверните их. Что там? Буквы. Давайте вместе прочитаем - МАТЕМАТИКА.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?
-А вам понравилось путешествие? Какие задания мы с вами выполняли?
-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
-А какое задание было самым трудным? Почему?
Благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по стране Математики.
За это царица Математики прислала вам угощенье- печенье. Но выбрать нужно печенье, имеющее форму геометрических фигур. А остальными печеньями угостите наших гостей – знатоков точных наук.
Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много нового и интересного.