Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по математическим островам»

Ирина Овчинникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по математическим островам»

«Виртуальное путешествие по математическим островам».

Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Виртуальное путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20;

- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;

- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;

- закрепить навыки чтения слов.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

-развивать слуховое внимание;

-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

- закреплять умение отвечать полным ответом;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров в пределах 20, ориентировка на листе бумаги.

Активизация словаря: использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»; использование уже знакомых слов «чертеж», «капитан», «матросы», «шторм», «буря».

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов и заданий).

• Наглядный (использование презентации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, итог занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение (шум моря, звуки шторма, голосовая аудиозапись, сундук с сокровищами.

Раздаточный материал : карточки с цифрами и буквами, простой карандаш на каждого ребенка, лист бумаги в клетку.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою теплую улыбку. (дети здороваются с гостями). А теперь возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

2. Основная часть НОД.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие по необитаемым островам? А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к островам за сундуком с сокровищами. На каждом острое есть задание и только на одном из них есть настоящие сокровища, чтобы их найти вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Проходите и присаживайтесь за столы.

Скажите пожалуйста, что нам с вами необходимо для поиска сокровищ? (Карта)

А чтобы раздобыть карту нам с вами необходимо выполнить первое задание «Шифровка» выполняется парами, детям предлагается выстроить числовой ряд от 1 и до…и прочитать получившееся слово

1234567 12345678 12345 1234567

Задание выполняй карту получай

Дети читают слова, воспитатель вывешивает данные слова на доску, а затем по желанию один ребенок читает получившуюся фразу.

-Молодцы! Справились с первым заданием. И за эту мы получаем карту островов. (на экране появляется карта необитаемых островов)

- Карта у нас теперь есть, можно отправляться в путь.

(Слышится шум моря).

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Шум моря). Скажите, какое море? Что вы можете о нем рассказать? Да, действительно, царство моря велико и обширно. Я предлагаю вам попробовать самим создать музыку моря. Для этого нам понадобятся ладошки и произнесение звука Ш.

- А на чём мы отправимся в путь, узнаем, выполнив задание №2.

«Графический диктант Корабль».

Для выполнения задания нам понадобится карандаш и лист бумаги в клетку. На листах отмечены точки, от них мы будем начинать наш «чертеж».

Проверяем, что у вас получилось? На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле)

(дети переходят от столов к центру зала)

- Прошу вас пойти на борт корабля. На каждом корабле есть самый главный человек. Как его называют? (капитан, а как называют его помощников (матросы).

Я предлагаю нам выбрать своего капитана.

Считалка «Чайка»

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

- Приходите все на чай!

- Сколько чаек? Отвечай!

…. ты будешь капитаном, а все остальные будут матросами.

Теперь вы полностью готовы к путешествию. Но чтобы наш корабль отправился в плаванье, нам надо правильно назвать цифры от 1 до 20.

(дети выстраиваются за капитаном имитируют плавание на корабле, звучит музыка (шум волн)

Посмотрите первый остров. Остров «Решайка».

Недалеко от него резвятся дельфины.

Давайте составим про них задачу.

У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов всего плавают у берега? Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как же решить эту задачу? (Ответы детей).

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Посмотрите, пока мы с вами составляли и решали задачу, мы приблизились к следующему острову, который называется «Отдыхайка».

Я попрошу вас подойти ко мне, встать в круг, так как нам пора передохнуть.

3. Физкультминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

После разминки дети проходят на стульчики и занимают свои места перед экраном

Звучит музыка «шторм»

-Дети, посмотрите мне кажется погода портится. Как бы нам с вами в морской шторм не попасть.

А чтобы остановить шторм, нам нужно преодолеть бурю из примеров.

Ну что готовы сразиться с морским штормом? (ответы детей)

Ну тогда начнем. (дети поочередно читают примеры и называют ответ)

13-5= 12-2=

8-4= 10+5=

2+7= 15+3=

9+3= 18-7=

Посмотрите, выглянуло солнце и море успокоилось. Теперь мы смело можем продолжить свое путешествие. Плывем дальше. (имитация движений, слышен шум волн)

Дети, кажется мы движемся к самому главному острову «Острову Сокровищ»

(раздается грубый голос (аудиозапись)

– Кто посмел приблизится к моему острову?

На экране появляется пират.

- Я знаменитый пират Джон Сильвер. Много лет тому назад, я ходил по морям и океанам, грабил корабли, собирал сокровища и прятал их на этом острове. Я хотел стать самым богатым пиратом в мире и не хотел ни с кем делиться. Поэтому и потерял своих друзей. Они забрали мой корабль, оставили меня на острове и спрятали сундук с сокровищами. С тех пор я живу один, без друзей и близких, мне скучно и одиноко. Все это долгое время я никак не могу найти свои сокровища. Помогите их отыскать.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем найти сокровище? (ответы детей)

Звучит аудиозапись

-Для того чтобы найти сокровище, нужно правильно ответить на мои вопросы. Вы готовы?

Воспитатель задает вопросы детям (вопрос-ответ)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько лап у двух собак? (8)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Сколько в неделе выходных дней? (2)

6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

7. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

8. Сколько месяцев в году? (12).

9. Назови мне соседей цифры 7. (6 и 8)

10. Вторник, какой по счету с начала недели? (2)

Звучит аудиозапись

-Молодцы, ребята! На все вопросы верно ответили. Спасибо, вам большое. И сундук нашелся. (на экране появляется сундук с сокровищами). А теперь закройте глаза и произнесите вместе со мной слова.

(дети встают в круг и произносят слова)

Йо-хо-хо, Йо-хо-хо

Было очень нелегко,

Мы сокровища нашли

И пирату помогли.

(пока дети произносят слова, появляется сундук с сокровищами)

- Дети, посмотрите, что это? (ответы детей) (рассматривают сундук, открывают его, находят в нем сокровища (угощения)

Это Джон Сильвер нас отблагодарил за помощь.

Ну, а нам пора в детский сад. Сосчитаем от 20 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет.

(дети проходят и присаживаются на стульчики)

4. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

-Какие задания оказались для вас трудными? А какие легкими?

Вы все сегодня очень хорошо потрудились. Вы большие молодцы!

(воспитатель раздает сокровище детям)

Прикреплённые файлы:

po-matem-ostrovam_go5us.pptx | 15102,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 23:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД