Ольга Устюгова
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперед!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание (средняя группа)
Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Цели:
1. Ознакомление родителей с особенностями развития детей среднего возраста 4-5 лет, с задачами развития и воспитания детей.
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперед!“ (средняя группа)» размещена в разделах
2. Знакомство родителей с проектом на 2017-18 учебный год: «В гостях у сказки».
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Задачи:
1. Обновить анкетные данные семей воспитанников;
2. Активизировать работу родителей по развитию связной речи детей.
3. Расширение контакта между педагогами и родителями;
Предварительная работа:
1. Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний;
2. Создание фотогазеты «Радужное лето» (родители приносят летние семейные фотографии детей);
3. Оформление приглашения:
«Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Приглашаем Вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!».
Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану Знаний»
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: встреча –путешествие.
Ход собрания:
Выступление воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня важное событие-первое собрание в новом учебном году. Хотелось бы отметить, что наши дети уже совсем не малыши, они преодолели очередной рубеж и стали на год взрослее, перешли в среднюю группу детского сада. Чтобы Вы хотели им пожелать в этом учебном году?
1. Упражнение «Пожелание»
Выступление воспитателя
2. Игра «Как мы провели лето»
- поднимите руки те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку)
-поднимите руки те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже)
-кто читал детям книги.
-кто научил ребенка этим летом плавать.
-кто купил своему ребенку мяч (или любой др. предмет для двигательной активности).
-чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
-чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. д.
3. Упражнение «Каким я увидела своего ребенка летом?»
Например:
- он внимательный: помог мне нести сумку с магазина.
-он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит кота дома.
-он веселый: любим петь, никогда не хнычет по пустякам и т. д.
Выступление воспитателя
Да, мы видим, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы- дети, педагоги и родители-отправимся в круиз по океану знаний (показывает на плакат, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа. (предлагаем назвать нашу группу)
Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко и без происшествий.
Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся (родители сами коротко рассказывают о своей семье).
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выступление воспитателя
Корабль готов к отплытию. Но, чего-то еще нам не хватает! конечно же, спасательных средств –педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Психологическое развитие
На данном этапе очень важную роль играет психологическое развитие детей, от которого зависит поведение и становление личности. Учитывая его, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. У ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания. Безудержность детской фантазии может порождать разнообразные страхи и кошмары.
Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.
Активная любознательность заставляет детей задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.
Родители, знающие возрастные психологические особенности, своих детей могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами.
Родители вам на заметку. Обратите внимание, что все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность.
Как мы выяснили, особенности психического развития предполагают активную любознательность у детей. Это ведёт к формированию интеллекта и требует всяческой поддержки со стороны родителей. Если же они в ответ на вопросы крохи отмахиваются, не обеспечивают ему развивающие игры и полноценные познавательные беседы, важный момент может быть упущен навсегда и у ребенка может возникнуть задержка психического развития. Отсюда — нежелание ребёнка впоследствии учиться в школе.
В этом возрасте мышления ребёнка — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Но к концу 5 года мышление постепенно становится обобщённым и переходит в словесно-логическое. Увеличивается объём памяти. Повышается устойчивость внимания. Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (хотя бы 5) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.
Речевое развитие
1. Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка должны понимать не только родители, но и посторонние люди.
2. Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.
3. Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки.
4. Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.
Повседневные навыки
1. Застёгивает пуговки и молнии, сам развязывает шнурки, управляется с ложкой и вилкой. Различает правую и левую руку.
Полезный совет. На данном этапе очень важно, учитывая возрастные особенности ребёнка, воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду.
Физическое развитие
Большое значение имеют возрастные особенности детей в плане физического развития. Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха. Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.
Условное торможение формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребёнку, не нужно ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда. Чтобы он усвоил до конца тот или иной запрет, необходимо его постоянно закреплять с ним.
Ув. Родители имейте в виду! Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям. Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников.
Выступление воспитателя
Советы родителям
Учитывая все выше перечисленные особенности развития ребёнка, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Психологи и педагоги советуют в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом.
1. Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.
2. Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.
3. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.
4. Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.
5. Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.
6. Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.
7. Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.
8. Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.
9. Играйте с ним дома.
10. Читайте книги.
11. Закрепляйте любые полученные знания.
Родители должны иметь в виду все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет: они являются ориентиром. Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Такая информация позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.
Выступление логопеда. (логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями).
Выступление воспитателя
Особенности образовательного процесса в средней группе.
1. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
(о режиме дня, об основных занятиях и видах детской деятельности).
Цель детского сада: всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, путем развития интереса и любви к физической культуре и спорту.
2. Развитие связной речи детей дошкольного возраста, через воспитание интереса к чтению художественной литературы.
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Задачи проекта:
- создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.
- продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.
Подведение итогов.
Обратная связь с родителями (родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!