Папки-передвижки

Конспект занятия: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий»

Наталья Живоедова
Конспект занятия: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия :

Тема: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий»

Программное содержание:

1. Учить различать геометрические фигуры.

2. Продолжать знакомство с понятиями: верхний, средний, нижний, большой и маленький.

3. Упражнять детей в счёте от 0 до 5.

4. Закрепить умения сравнивать предмет по длине.

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект занятия: „Путешествие в Страну математических загадок и заданий“» размещена в разделах

Длинные и короткие полоски, Животные (игрушки) : заяц, волк, лиса, игрушки для магазина, музыкальные инструменты, цветное изображение домика из геометрических фигур.

Раздаточный материал :

Флажок, карточки с цифрами от 0 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, модели карандашей разной длины.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну математических загадок и заданий. Путешествие у нас далёкое, интересное, поэтому с собой мы возьмём самых сообразительных, находчивых математиков.

- А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим.

- Умеете ли вы считать?

Игра «Эстафета»

(Передавая друг другу флажок счёт по порядку от 0 до 5).

- Итак, с заданием справились : и поэтому мы все сейчас отправляемся в Страну математических загадок и заданий. В этой стране живут животные в своих домиках, но друг другу в гости они ходить не могут. У почему? (нет дорожек).

- Ребята, вы должны выбрать дорожки к домикам, чтобы друзья могли ходить в гости друг другу.

- Какую дорожку проложим от зайца до волка? (короткую).

- А от зайца до лисы? (длинную).

- По какой дорожке дольше идти, по длинной или короткой?

- Почему? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, вы очень помогли животным. Они благодарят вас за помощь.

- Ребята, посмотрите, какое музыкальное чудо – дерево растёт в нашей математической Стране?

- Что вы видите на нём? (музыкальные инструменты).

- У вас у каждого есть карточка с цифрой, у каждого своя. Я буду играть на каком – то музыкальном инструменте, сколько звуков издам, карточку с такой цифрой вы и должны поднять. Если у вас нет такой цифры, то не поднимайте карточку.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

- Посмотрите, какой у нас домик красивый. Из каких геометрических фигур состоит? (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Мы сейчас с вами поиграеи в игру «Найди свой домик». У вас у каждого в руке есть геометрическая фигура. По моему сигналу все идёте гулять, а когда я хлопну в ладоши, все возвращаетесь в свои домики. У кого в руке круг бежит в домик – круг, у кого квадрат, в домик – квадрат и т. д.

Игра «Найди свой домик»

- Ребята, посмотрите, какой расстроенный сидит Буратино. Он очень любит рисовать, а карандаши свои он растерял и собрать сам по порядку не может. Поможем ему?

- Нужно карандаши сложить так: начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Молоды, помогли Буратино.

- А теперь вместе с Буратино сделаем зарядку:

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- А сейчас мы отправимся в магазин. Посмотрите внимательно и скажите, сколько полочек в магазине? (три).

- Что находится на нижней полке? (ответы детей).

- А что на верхней полке? (ответы детей).

- А на средней? (ответы детей).

- Сколько больших мячей? (пять).

- Сколько маленьких мячей? (пять).

- Сколько всего мячей в магазине? (десять).

- На какой полке они лежат? (на средней).

- Что стоит слева от матрёшки? (пирамидка).

- Что стоит справа от пирамидки? (матрёшка).

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Но нам пора возвращаться в детский сад. А Страна математических загадок и заданий будет ждать снова вас к себе в гости. До новых встреч!.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математических загадок». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект образовательной ситуации "Путешествие в страну математических загадок" в старшей группе. Образовательная область - познание. Данный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в страну математических загадок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 17:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Живоедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД