Наталья Живоедова
Конспект занятия: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий»
Программное содержание:
1. Учить различать геометрические фигуры.
2. Продолжать знакомство с понятиями: верхний, средний, нижний, большой и маленький.
3. Упражнять детей в счёте от 0 до 5.
4. Закрепить умения сравнивать предмет по длине.
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект занятия: „Путешествие в Страну математических загадок и заданий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Длинные и короткие полоски, Животные (игрушки) : заяц, волк, лиса, игрушки для магазина, музыкальные инструменты, цветное изображение домика из геометрических фигур.
Раздаточный материал :
Флажок, карточки с цифрами от 0 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, модели карандашей разной длины.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну математических загадок и заданий. Путешествие у нас далёкое, интересное, поэтому с собой мы возьмём самых сообразительных, находчивых математиков.
- А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим.
- Умеете ли вы считать?
Игра «Эстафета»
(Передавая друг другу флажок счёт по порядку от 0 до 5).
- Итак, с заданием справились : и поэтому мы все сейчас отправляемся в Страну математических загадок и заданий. В этой стране живут животные в своих домиках, но друг другу в гости они ходить не могут. У почему? (нет дорожек).
- Ребята, вы должны выбрать дорожки к домикам, чтобы друзья могли ходить в гости друг другу.
- Какую дорожку проложим от зайца до волка? (короткую).
- А от зайца до лисы? (длинную).
- По какой дорожке дольше идти, по длинной или короткой?
- Почему? (ответы детей).
- Молодцы, ребята, вы очень помогли животным. Они благодарят вас за помощь.
- Ребята, посмотрите, какое музыкальное чудо – дерево растёт в нашей математической Стране?
- Что вы видите на нём? (музыкальные инструменты).
- У вас у каждого есть карточка с цифрой, у каждого своя. Я буду играть на каком – то музыкальном инструменте, сколько звуков издам, карточку с такой цифрой вы и должны поднять. Если у вас нет такой цифры, то не поднимайте карточку.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
- Посмотрите, какой у нас домик красивый. Из каких геометрических фигур состоит? (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Мы сейчас с вами поиграеи в игру «Найди свой домик». У вас у каждого в руке есть геометрическая фигура. По моему сигналу все идёте гулять, а когда я хлопну в ладоши, все возвращаетесь в свои домики. У кого в руке круг бежит в домик – круг, у кого квадрат, в домик – квадрат и т. д.
Игра «Найди свой домик»
- Ребята, посмотрите, какой расстроенный сидит Буратино. Он очень любит рисовать, а карандаши свои он растерял и собрать сам по порядку не может. Поможем ему?
- Нужно карандаши сложить так: начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Молоды, помогли Буратино.
- А теперь вместе с Буратино сделаем зарядку:
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- А сейчас мы отправимся в магазин. Посмотрите внимательно и скажите, сколько полочек в магазине? (три).
- Что находится на нижней полке? (ответы детей).
- А что на верхней полке? (ответы детей).
- А на средней? (ответы детей).
- Сколько больших мячей? (пять).
- Сколько маленьких мячей? (пять).
- Сколько всего мячей в магазине? (десять).
- На какой полке они лежат? (на средней).
- Что стоит слева от матрёшки? (пирамидка).
- Что стоит справа от пирамидки? (матрёшка).
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Но нам пора возвращаться в детский сад. А Страна математических загадок и заданий будет ждать снова вас к себе в гости. До новых встреч!.