Марина Бевза
Конспект НОД по ФЭМП для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема "Осень"
«Путешествие в осенний лес»
(Конспект НОД по разделу «Познание» ФЭМП для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста).
Программное содержание:
1. Закрепить навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью.
3. Активизировать в речи детей слова и выражения : пополам, две (четыре) равные части; половина; одна из четырёх (двух) равных частей.
4. Закреплять знание геометрических фигур.
5. Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги.
6. Развивать память, зрительное внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику, сообразительность.
7. Закреплять знания об осени и ее приметах.
8. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: мяч; бумажные круги (по 3 на каждого); ножницы; раздаточный материал: белочки (на каждого); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал (на каждого); листы бумаги: формат А – 4 (на каждого); карточки с цифрами от 1 до 9;
Мультимедийный комплекс: пейзажи осеннего леса, картина с изображением 4 зайцев; 1 яблока; показ мультфильма «Апельсин»; картинка с изображением белки.
Организация детей : подгруппа (группа) детей.
Индивидуальная работа: побуждение к активной деятельности малоактивных детей.
Используемые методы: словесный, игровой, практический.
Регламент времени: 1 часть –– 6 мин.
2 часть –– 12 мин.
3 часть –– 7 мин.
Организационный момент
(Беседа с использованием мультимедийного комплекса)
Ребята, какое сейчас у нас время года? Правильно, осень. Мы с вами уже гуляли в осеннем лесу, любовались красотой осеннего леса. А сегодня я хочу пригласить вас в лес для того, чтобы посмотреть, как звери приготовились к зиме. Но это не простой лес, а волшебный! Хотите туда попасть? Тогда сначала нам надо посчитаться, чтобы никого не потерять.
Игра «Считай, не ошибись».
Воспитатель бросает ребёнку мяч, и называет число от 1 до 10; ребёнок возвращает мяч и называет последующее число и т. д.
А сейчас мы все возьмёмся за руки и начнём обратный отсчёт от 10.
Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Здесь всё необычное. А некоторые предметы даже лишние. И чтобы лес нас пустил к себе, нам всё лишнее надо найти.
Игра «Четвёртый лишний».
( На выбор воспитателя: по карточкам или на слух).
Берёза, дуб, треугольник, клён.
Боровик, квадрат, маслёнок, подосиновик.
Дождь, град, круг, снег.
Малина, ежевика, четыре, черника и т. д.
Деление целого на 2 и 4 равные части.
Посмотрите, кто это на полянке плачет? А плачут они потому, что не могут поделить яблоки. Сколько зайцев? (четыре, а сколько яблок? (одно). Как же сделать так, чтобы яблоки достались всем? (поделить, порезать) (Использование мультимедийного комплекса)
Но надо не просто поделить, а поделить поровну. Давайте попробуем это сделать. Посмотрите: я беру круг и складываю его пополам, чтобы все края совпали друг с другом. А теперь откройте и посмотрите: линия сгиба проходит ровно посередине и делит круг на равные части. Давайте разрежем по линии сгиба. Сколько частей получилось? (две) Мы разделили круг на две равные части. Как можно назвать одну часть? (половина) Можно ли так же назвать другую часть? Почему? (они равны) Как это можно узнать? (наложить друг на друга) Сложите две половинки. Что получилось? (целый круг).
А теперь давайте возьмём ещё один круг и вы сами разрежете пополам.
А можем ли мы половину разделить ещё пополам? Как сделать чтобы они были одинаковые? (сложить уголок к уголку) Разверните, и разрежьте по линии сгиба. Сколько частей получилось? (две) Так же разрежьте другую половину. Сколько частей получилось? Как же нам можно назвать эти части? (половина) Так мы уже резали половину. (половина половины)
Вспомните, а какая фигуру у нас была? (круг) Попробуйте из частей которые получились сложить круг. Получилось? Из скольких частей вы сложили круг? (из четырёх) Эта маленькая часть так и называется - четвёртая или четвертинка.
Посмотрите, перед вами лежат три круга: один состоит из одной части, второй - из двух, третий - из четырёх. Что больше: целое или половина? Целое или четвертинка? Половина или четвертинка?
Воспитатель режет яблоко на четыре части.
Теперь всем зайкам досталось поровну? Какую часть получит каждый зайка?
Теперь мы с вами умеем делить на части. Давайте попробуем разделить апельсин.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Развитие мелкой моторики с показом мультфильма «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежат,
Эта долька - для ужат,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда.
Разбегайтесь кто куда!
«Белкина кладовая».
Пока мы с вами играли, волк похоже, напугал всех в лесу. Вот и белочка сидит, пригорюнилась. (беседа с использованием мультимедийного комплекса) Но она не волка боится. Она не знает как разместить запасы в кладовой. А какие у белочки могут быть запасы? (грибы, ягоды, орехи и т. д.) Давайте поможем белочке.
Вот кладовая (лист бумаги). Белку мы посадим в центре листа, чтобы ей было всё видно.
В левом верхнем углу – мы поставим круглую корзину с яблоками; в правом нижнем углу - овальную корзину с ягодами.
А остальные корзины: треугольную с орехами и квадратную - с грибами поставьте сами.
Куда ты поставил треугольную корзину? Куда квадратную? У кого получилось по другому? Как?
Я уверена, что белочка осталась довольна. И теперь у неё в кладовой порядок. И в благодарность белочка приготовила вам Весё лые вопросы: (на усмотрение воспитателя)
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Если съесть сливу, что останется?
- Сколько яблок растёт на берёзе? и т. д.
Ну вот, наша прогулка и подошла к концу. Вам понравилось в волшебном лесу? А кому мы сегодня помогли? Как? Что было труднее всего? А что было самым интересным? Я очень рада, что вам всё понравилось, но пора возвращаться домой. Надо опять посчитаться - никого не потеряли?
Игра «Живые цифры» (с усложнением)
Воспитатель предлагает карточки с цифрами до 9, одна из карточек – пустая. Предлагается построить числовой ряд. Ребёнок, которому досталась пустая карточка, должен найти своё место и объяснить - почему. Далее заменяются две, потом - три карточки. Дети должны уже будут договориться, кто где встанет. Завершается игра с целым числовым рядом.
Ну, вот мы и дома. А сейчас, кто хочет, может нарисовать волшебный лес и его обитателей.
Ожидаемый результат:
Дети освоили деление целого на две и четыре равные части;
Показали: - навыки прямого и обратного счёта;
- знание геометрических фигур;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- чувство взаимопомощи;
- умение работать в коллективе;