Ирина Попова
НОД по ФЭМП с презентацией «Путешествие в Зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП с презентацией в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;
• пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;
• уточнять знания о зимней одежде и обуви;
• закреплять умения работать по образцу;
Публикация «НОД по ФЭМП с презентацией „Путешествие в Зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);
• формировать доброжелательное отношения между детьми, желание
помочь в трудной ситуаций;
• развивать творческие способности детей;
• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.
Методы и приемы:
• практические: постройка кормушки.
• наглядные: показ, демонстрация.
• словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Демонстрационный материал: игрушки- 4 грибочка, 3 морковки; мешок с подарками, кормушка, варежки с орнаментом из геометрических фигур, образец кормушки из деревянного конструктора.
Раздаточный материал: детали деревянного конструктора на каждого: квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг.
ТСО: музыкальный центр; музыка: П. И. Чайковский «декабрь», крик сороки, презентация.
НОД: Организационный момент.
- Ребята вы любите путешествовать? Замечательно! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие.
Звучит волшебная музыка, читаю загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)
- Как вы поняли, что сейчас зима?
- Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.
- Кого мы можем с вами встретить в лесу?
- А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится.
Игра «Что надеть?»
- Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)
- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло)
- Давайте одеваться!
Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
- А мы ничего забыли надеть? (варежки)
- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)
- Молодцы ребята!
- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие в лес.
- Пошлите ребята, ну как не замёрзли?
Закрываем глаза…
Звучит волшебная музыка.
-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.
-Посмотрите, какая красота вокруг!
1слайд: (Зимний лес, звучит волшебная музыка).
2 слайд (Веселые бельчата).
-На этой полянке живут весёлые бельчата.
Дети стоят полукругом.
- Как вы думаете какой же для них в корзинке подарок? (грибочки)
Воспитатель достает грибочки.
- Давайте сосчитаем, сколько белочек?
- Сколько белочек? (4) Сколько грибочков нужно для белочек? Почему?
(потому, что 4 белочки).
- …., угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.
- Чудесно ребята!
- …., собери грибочки.
- Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета - на зиму и на лето.
-Кто же это может быть? (Заяц).
3 слайд: (Заячья полянка)
- Я знала, что вы сможете отгадать! И мы оказались на заячьей полянке.
- Сколько зайчиков нас встречает? (3) А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? (морковка)
- Сколько надо морковок? (3) Почему? (потому что зайчиков 3)
-, угости зайчишек.
-, собери морковки.
- Очень хорошо!
4 слайд: Физтминутка Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
5 слайд: (Сорока сидит на дереве стрекочет)
- Ой, что за шум?
- Ребята нам сорока что-то говорит, давайте её внимательно послушаем.
6 слайд: Слова сороки
«Какой кошмар, какой кошмар холодно, снегу намело, а птицам
голодно!»
- Как же так, птицы могут погибнуть? Ребята, поможем птицам? А чем мы можем помочь? (покормить, смастерить кормушку).
-Посмотрите, ребята, сколько много птиц и они разные. Скажите, как они называются? (синички и воробьи).
-А вы знаете, что синички любят семечки, воробышки- зёрнышки.
- Чтобы покормить синичек, сколько семечек мы должны взять? Почему? Сколько зернышек для воробьишек? Почему?
- Ребята кого больше прилетело синичек или воробьёв (синичек прилетело больше)
- Почему (5 больше 4)
- На сколько синичек больше? (на 1 синичку больше)
- Ребята возьмите каждый себе одну зелёную и жёлтую тарелочки.
- В желтую отсчитайте столько зернышек, сколько воробышек. А в зеленую, отсчитайте столько семечек, сколько синичек.
- Корм мы приготовили, а кормушки у нас нет. Что же делать? (сделать кормушку)
- Вы хотите сами, своими руками сконструировать кормушку для птиц? (Да)
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Приглашаю детей пройти за столы.
- Посмотрите, какую кормушку сделала я. (показ образца)
- Что использовала для работы! (конструктор)
- На что похожи детали? (геометрические фигуры).
Перед детьми на столе лежат детали конструктора. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.
- Ребята, сделайте для себя такую же кормушку.
(Дети выполняют работу индивидуально, воспитатель в процессе детской деятельности задаёт им вопросы.)
- Как называется фигура зеленого цвета? Желтого цвета?
- Какую фигуру положил сверху? Какая лежит снизу?
- Сколько фигур желтого цвета?
- На какую фигуру похожа крыша?
Сюрпризный момент:
- Ребята, а у меня есть ещё подарок!
Достаёт из мешка кормушку.
- Как, вы, думаете, для кого он? Конечно для вас! Его передали дети из моего детского сада. Давайте корм высыпем в кормушку.
Рефлексия:
- Какие вы молодцы, помогли птицам!
Звучит волшебная музыка.
- Ребята, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза… Вот мы и вернулись в детский сад.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили в волшебном лесу?
-Кому вы помогали сегодня?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Все молодцы! Всем спасибо!