Марина Гуменюк
НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки);
2. Развивать умение выделять основные признаки фигур (блоков) : форму, цвет, величину, толщину;
3. Учить детей кодировать и декодировать блоки с помощью символов;
4. Развивать память, внимание, логическое мышление, развивать у детей способность действовать в уме, осваивать представления о числах.
Материал и оборудование.
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Магнитная доска, набор с логическими блоками Дьенеша, карточки-символы, обозначающие свойства геометрических фигур, веревочка.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за коробочка.
Вы узнали ее, вспомните, что в ней лежит?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель достает по одной геометрической фигуре (по одному блоку) и показывает детям.
Воспитатель: что это за фигура? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Воспитатель: какой он по цвету, величине, толщине?
Дети: красный, синий, желтый, большой, маленький, толстый, тонкий.
Воспитатель: молодцы. Хотите я вам каждому дам фигуру?
Дети: да.
Воспитатель раздает фигуры по одному каждому ребенку.
Воспитатель: внимательно рассмотрите свою фигуру, повертите его в руках, пощупайте. А потом расскажите о нем друг другу.
Дети рассматривают, ощупывают, определяют, что за фигура им досталась.
Воспитатель: расскажи, Катя (Сережа…., что у тебя за фигура?
Катя: у меня квадрат, он синий, маленький, толстый.
Сережа: у меня круг, он красный, большой, тонкий….
Воспитатель вместе с детьми, поправляют друг друга, если были допущены ошибки.
Воспитатель: молодцы. Скажите, пожалуйста, что можно построить из фигур?
Дети: дорожку, заборчик, дом, самолет, и т. д.
Воспитатель: да все верно. Давайте выложим из фигур красивые бусы для наших кукол вот на этой веревочке.
Дети проходят на коврик и выкладывают бусы из блоков Дьенеша.
Воспитатель: молодцы. Красивые бусы у нас получились, разноцветные. А давайте сейчас мы с вами рассмотрим блоки, сравним их и расскажем о них словами, а еще можно рассказать о блоках с помощью карточек-символов.
Воспитатель показывает детям символы и дети уточняют, что каждый символ обозначает предмет (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, цвет (красный, синий, желтый, признаки предмета (большой, маленький, толстый, тонкий).
Воспитатель: давайте вместе с вами расскажем вот об этой фигуре (показывает) с помощью символа, т. е. закодируем.
Воспитатель вместе с детьми называют признаки фигуры, а один из детей выкладывает на доске символами.
Воспитатель и дети: это квадрат, он синий, большой и толстый.
Воспитатель: молодцы. Если я заменю синий квадрат на синий круг, какой символ мы должны заменить?
Дети: символ, обозначающий форму, т. е. вместо символа «квадрат» ставим символ «круг».
Воспитатель: молодцы. Ой вы не слышите, кто-то нам шепчет: «Посмотрите, у меня на столе закодирован какой-то блок символами. Вы не хотите его отгадать, раскодировать, т. е. сделать декодирование.
Дети: хотим.
Дети с помощью воспитателем все вместе отыскивают нужный блок из нескольких представленных блоков.
Воспитатель: вот какие мы с вами молодцы. Все выполнили, занятие наше закончилось. Кто хочет может позаниматься с блоками Дьенеша самостоятельно.