Шульц Александра
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Русскополянский детский сад № 4 комбинированного вида»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Воспитатель: Шульц А. А.
Русская Поляна
2020
Возрастная группа : вторая младшая.
Вид занятия: интегрированное по типу квеста и театра
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
«Познавательное развитие (ФЭМП)» : формировать умение составлять группы из однородных предметов; различать понятия много, один; формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; высокий-низкий, большой-маленький; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
«Познавательное развитие (ФЦКМ)» : Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально-коммуникативное развитие» : Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
Словарная работа: слова-понятия: «один», «много», «на», «под», «за», «такой же как и…».
Материал: Мячи разного цвета и размера, одна машинка, одна кукла, три обруча, клубочек, три ёлки разного размера, пенёк, видео – физминутка, набор лыж (вырезанные из картона) разные по длине и одна пара одинаковых – на каждого ребёнка, записки с подсказками, Клад (конфеты). Сопроводительная видео презентация по сказке. Ссылка на физминутку физминутка зимняя для детей с движениями и музыкой: 1 тыс. видео найдено в Яндекс. Видео (yandex.ru)
Методы и приё мы:
1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)
2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение).
3. Наглядный (демонстрационный материал, видео презентация).
4. Практические (показ упражнения, выполнение заданий, физкультминутка).
Предварительная работа: беседы по сказкам, чтение художественной литературы о добре и добрых делах, беседы о правилах поведения.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент) Зал с декорациями: ёлки, пенёк, экран для показа мультимедийных материалов
(звук сказки) - Ребята, сегодня чудесный день, и я хочу вам предложить попутешествовать по сказке.
- Посмотрите, мы очутились в сказочном лесу, как же здесь красиво.
- Хотите узнать, по какой сказке мы будем путешествовать? Выражают радость, заинтересованность, разглядывают «зимний лес»
-Да
Вводная часть (мотивационный момент) Иллюстрации по сказке
- дедушка, бабушка, внучка Снегурушка
- Снегурушка с подругами в лесу
- Снегурочка в зимнем лесу ночью - Жил был старик со старухой и была у них внучка Снегурушка. Пошла она как-то раз в лес с подружками играть.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какое время суток на улице? Когда пошла Снегурушка гулять? Правильно, день.
Да так заигралась Снегурушка, что заблудилась. Пока блуждала по лесу, уже стемнело.
Какое это время суток, когда темно? Верно, ночь. А ночью Снегурушке стало холодно в зимнем лесу, того и гляди совсем замёрзнет.
Что же нам делать?
- А как мы можем ей помочь?
- Мы сможем помочь ей, но только тогда, когда выполним все испытания, которые нам приготовил сказочный лес
- День, утро
- Ночь
- Помочь Снегурушке
- Варианты детей (помочь найти дорогу домой.
Основная часть
Проблемная ситуация:
На экране появление колобка с двумя клубочками ниток.
Ящик с мячами разного размера и цвета, машинка и кукла.
Три обруча - Что это нам показывает колобок?
-Что мы можем сказать о величине клубков?
- А что мы можем сказать о цвете клубочков?
- Колобок обещает нам подарить один из волшебных клубков, который укажет нам верный путь до дома Снегурушки. Но сначала нам нужно выполнить задания.
- Посмотрите, что интересного вы здесь видите?
- Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети?
- А каких предметов здесь по одному? Во что может поиграть один колобок?
-А теперь, предлагаю вам распределить все предметы по таким признакам. В первый обруч вы кладёте все только красные мячи; во второй – только большое мячи, а в третий – все остальные. -Клубочки
- Большой и маленький
- Жёлтый и зелёный
-Мячики, куклу и машинку
- Мячики. Их много
-Машинка одна и кукла одна
Игра «Разбери мячи по признакам»
Физ. минутка: Физминутка на экране (музыкальная с показом движений) - Молодцы, справились с заданием. Вот у нас и клубок волшебный.
- Но прежде, чем отправиться за ним, предлагаю отдохнуть. (физ. минутка)
Теперь мы можем посмотреть, куда же он нас приведёт.
(катит клубок в сторону следующего задания Выполняют разминку
Продуктивная деятельность Конвертики с набором лыж на каждого ребёнка
На экране картинка с сугробами
Картинка, где Снегурушка снова вместе с дедушкой и бабушкой Волшебный клубочек указал нам путь и вот уже виднеется в далеке дом Снегурушки. Но снова незадача, сугробы большие, можно провалиться. Как же нам пробраться?
- правильно, на лыжах. Вот у меня есть по одной лыжи на каждого. А все остальные перепутались.
-Найдите такую же лыжу как у вас. Как у вас получилось найти? Что вы для этого делали? А почему вы не выбрали другую лыжу?
Вот и Снегурушка уже дома с бабушкой и дедушкой - На санках, на лыжах
(удивление детей)
Путём наложения и приложения дети находят похожую лыжу, отвечая на наводящие вопросы воспитателя.
Радуются
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности детей.
Записки спрятанные под пеньком, за самой низенькой ёлкой.
Подарок на самой высокой ёлочке (конфеты на каждого ребёнка)
Ребята, скажите, пожалуйста, мы помогли Снегурушке?
А что мы делали для того, чтобы ей помочь?
За то, что вы помогли снегурушке, она подготовила для вас сюрприз и дала нам подсказку, где его искать.
«Следующую подсказку ищите за самой маленькой ёлочкой»
«А тепер ищите под пеньком»
«Ваш подарок таится на самой высокой ёлочке»
Кому вы расскажите о нашем сегоднешнем путешествии?
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ответы детей: перечисляют всю деятельность в течении занятия
Радость, азарт
Дети идут по указателям, находят подарок.
Отвечают (маме, папе, бабушке, дедушке)
Прощаются со сказкой