Елена Рябова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Закрепить:
-состав чисел в пределах 20 из двух меньших чисел;
-сравнение двух рядом стоящих чисел, используя знаки больше, меньше, равно;
- понятие «геометрические фигуры»;
-умение различать геометрические фигуры;
-умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-умение решать примеры в пределах 20.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- формировать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать речь.
Воспитательные:
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материал :
Плакат-карта с островами, карточки – домики для состава числа
магнитная доска, цифры, знаки, карточки на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент
Игра - приветствие «Поздороваемся».
-Друг к другу лицом повернулись
-Улыбнулись
-Руку правую подали,
-А потом её пожали
-И друг друга мы обняли
-Отошли,
-Поклонились,
-И немного покружились.
-Все готовы заниматься?
-Дети: Очень будем мы стараться.
-Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- На чём можно отправиться в путешествие?
- А мы поплывем, значит какой у нас транспорт?
- А что необходимо, чтобы попасть на корабль? (билеты). Давайте пройдем в кассу и приобретем билеты. Приготовьте, пожалуйста, деньги. Стоимость билета 15 рублей.
-Занимаем места согласно купленным билетам. Все расположились удобно?
-Сегодня у нас дальнее и опасное плавание, разрешите мне быть вашим капитаном? (включаю шум моря)
- Итак, отправляемся в путь. А пока мы плывём, немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
-Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней недели?
-Какой день недели после четверга?
- Какой день недели перед средой?
- А сейчас назовите шестой день недели?
-В какие дни недели мы не посещаем детский сад?
-А вот и острова. Но я не знаю, как они называются. Мы должны выполнить задание и придумать название им.
Остров геометрических фигур
Ребята, посмотрите, здесь конверт, а в нём (показываю геометрические фигуры) … Что это?
-Давайте назовем их. Молодцы, ребята вы знаете геометрические фигуры. А теперь нам нужно посчитать сколько геометрических фигур изображено. Будьте внимательны. Дети выполняют задание.
-Давайте проверим правильно ли вы посчитали?
-Ребята, как вы думаете, на какой остров мы попали? Правильно на остров геометрических фигур.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
-А пока мыотдыхали, на горизонте показался следующий остров.
-Давайте, посмотрим, какое задание нас здесь ожидает. Так это же стихотворения, но не простые, это математические задачи. Слушайте внимательно и считайте.
1. Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7).
2. В класс вошла Марина,
А за ней – Арина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
3. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (6)
4. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)
5. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше. У осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (3)
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, на каком острове мы сейчас побывали?
-Правильно, на острове математических задач.
-А вот и следующий остров. Смотрите здесь в конверте (показываю, дети отвечают) -математические знаки.
-Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите определить, что они означают? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У нас на доске карточки, на 1 карточке вам нужно сравнить числа и, а на 2 карточке поставить в клеточках нужные знаки.
- Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше, решать примеры на сложение и вычитание. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Как мы назовём этот остров?
- Остров математических знаков.
Физминутка
Раз, два – острова,
Три, четыре - мы поплыли.
Пять, шесть – выйдем здесь.
Семь, восемь выше сосен.
Девять, десять – мы в пути.
Посчитай до 10.
А вот и следующий остров. И новое задание.
- Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Число на крыше 11.
- Молодцы, справились и с этим заданием. А как мы назовём этот остров? Остров новосёлов (состав числа).
-И наконец – то мы добрались до последнего острова. Нам необходимо решить примеры и узнать какое слово зашифровано. Нужно считать внимательно и правильно называть ответы.
( зашифрованное слово: молодцы).
- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы выполнили все задания, Какое задание было особенно лёгким, а что показалось трудным? Что было необычным?