Семененко Раиса Сергеевна
Конспект ФЭМП «Путешествие по сказочным островам Таймыра» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей по обучению грамоте: словах предметах, признаках, действиях; предложении и схематичном изображении; делении слов на части разными способами; записывать звуковой анализ слов;
- обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям: состав чисел первого десятка из отдельных единиц и двух меньших; знание цифр, сравнение чисел знаками <; >; =; последовательность дней недели; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; делить квадрат на четыре части; знание монет.
Публикация «Конспект ФЭМП „Путешествие по сказочным островам Таймыра“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитывать любовь к Родине и земле, на которой мы живем.
Предварительная работа: беседа – диалог о городе Дудинка, о Таймыре, о жителях полуострова Таймыр, посещение мини – музея детского сада, рассматривание иллюстраций флоры и фауны полуострова.
Словарная работа: дудинцы, ромашковый, полуостров, северный, леера
Материал: модули, карта, письмо, иллюстрации, чучела животных и птиц, музыкальные произведения по ходу занятия.
Ход НОД:
Рефлексивный круг.
- Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к другу справа и сделает то же самое и т. д. пока приветствие не дойдет до меня.
(приглашаю детей присесть на стульчики)
- Ребята, мы с вами живем на Таймыре. В каком городе? (Дудинка)
- Город какой? (северный, ромашковый, красивый, многонациональный и т. д.)
- Как называются слова, которые отвечают на вопрос, какой? (слова признаки).
- Давайте представим, что мы с вами шагаем по улицам города, назовите одним словом, что каждый из вас увидел (дом, кинотеатр, магазин, светофор, церковь, площадь, почта).
- Как называются люди, которые живут в городе? (дудинцы).
- В нашем городе живут люди разных профессий. Что делает шофер? (учитель, дети, доктор, воспитатель).
- К нам в город часто приезжают гости. Давайте расскажем им о нашем городе.
Дудинка северный город. В нем живут и работают добрые люди. В нашем городе есть музей, церковь, кинотеатр, школы и детские сады, Дом Культуры.
- Мы с вами рассказали о нашем городе и у нас получился – рассказ.
- Рассказ состоит из чего? (предложений).
- Предложения состоят из чего? (из слов).
- Мы составили рассказ, какое предложение вам больше понравилось?
Дудинка северный город.
- Сколько слов в предложении? (три).
- Запишите схему предложения на доске.
/___ ___.
- Назовите первое слово (Дудинка).
- Назовите второе слово (северный).
- Назовите третье слово (город).
• - Давайте построим звуковую модель слова город.
• Входит другой воспитатель и приносит письмо (открывает, достает письмо и карту).
Читает письмо:
«Здравствуйте дети!
Пишет вам Мамонтенок – я слышал о вас, что вы добрые и отважные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что злая колдунья похитила моих друзей – куропаток. Помогите мне их спасти.»
- Поможем дети Мамонтенку спасти куропаток.
- Я предлагаю вам отправиться на пароходе по Енисею.
- Билеты на пароход стоят 7 рублей. Подходите к кассе и покупайте билеты (дети из монет собирают 7 рублей – состав числа).
- Проходите на палубу и занимайте свои места. Отправляемся в путь.
- А чтобы мы не скучали, давайте посчитаем леера (перила)- прямой и обратный счет до 10, дни недели, месяца, времена года.
- А вот и наша первая остановка – остров «Белых медведей». На этом острове живут два дружных медведя и они ловят рыбу. Медведи хотят сравнить числа, но у них ничего не получается. Давайте им поможем. Здесь нам нужно расставить знаки по своим местам. (сравнение чисел со знаками < ; >; =).
- Задание выполнили и продолжаем наше путешествие.
- Какая красота вокруг, посмотрите налево, что вы увидели? (волна, кустарники, песок, тундра, горизонт).
- Давайте разделим эти слова на слоги (прохлопать, протопать, показать на пальчиках только девочкам (мальчикам, артикуляционным движением с помощью руки).
- Вторая остановка - остров «Мудрой совы».
- Тут мы должны выполнить задание совы, чтобы продолжить путь к владениям ведьмы (составление и решении арифметической задачи).
• Предлагаем детям составить задачу по иллюстрации на сложение и вычитание.
• Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
• Составьте задачу по этой иллюстрации.
• Сова поймала 4 мышки. А потом еще 1мышку. Сколько всего мышек поймала сова?
- Назовите условие задачи. (Сова поймала 4 мышки, а потом еще одну.)
-Назовите вопрос. (Сколько всего мышек поймала сова)
- Больше или меньше стало мышек? (больше).
- К четырем мышкам прибавили одну мышку, получилось пять мышек.
- Ответ: 5 мышек поймала сова.
- А теперь составьте задачу на вычитание.
- Задание выполнили – путешествие продолжается. Мы немного устали.
Дыхательная гимнастика.
Зрительная гимнастика.
- И вот владения злой колдуньи. Чтобы спасти наших куропаток, мы должны пройти через волшебные ворота. Какой формы ворота? (квадрат).
- Ворота откроются только тогда, кода мы разделим на четыре равные части.
(Дети выполняют задание путем сложения квадрата из бумаги).
- Ворота открылись. Куропатки освобождены из плена колдуньи.
- Дети, какие вы молодцы, помогли Мамонтенку освободить его друзей!
- А теперь наш путь лежит домой!
Подведение итогов: на каких островах побывали, кого встретили, какие выполнили задания.
(Поощрение детей сладкими призами).