Светлана Викторовна Курносинко
НОД по ФЭМП по теме «Монеты»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Монеты»
Цель: расширение представления о монетах, их наборе и размене.
Задачи: способствовать развитию любознательности, логического мышления;
упражнять в умении раскладывать число на два меньших; закрепить состав числа 10; развивать логику, ориентирование в пространстве, воспитывать умение действовать в команде.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, что я нашла! (Монета 10 рублей)
- Что это такое? (ответы детей)
- Каков номинал этой монеты?
Публикация «НОД по ФЭМП по теме „Монеты“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- Смотрите, стороны одной монеты разные. Знаете, как они называются? (Орел, решка)
- Почему? («Орел» - изображен герб страны – двуглавый орел. «Решка»- от слова ряха, ряшка, так как на этой стороне изображали лицо императора, короля или королевы.)
- Какие монеты еще вы знаете? (1, 2, 5 рублей)
- Из чего делают монеты? (Из металла)
- Значит, монеты чеканят. Таких заводов в нашей большой стране России, в которой проживает 146 миллионов человек, всего два – это Московский монетный двор и Санкт- Петербургский монетный двор.
- Какие ещё есть деньги? (Бумажные купюры)
- Зачем нужны деньги? ( ответы детей: покупать.)
- Тогда отправляемся в магазин. (Витрина из магазина «Игрушки»)
- Что из представленных товаров мы можем купить на найденную монету? Какую сдачу нам дадут? (Дети выбирают игрушку, объясняют сколько сдачи они получат. Например: машинка стоит 6 рублей, значит, сдача 4 рубля, потому что 10 – это 6 и 4)
- Что-то бедненьким наш магазин стал, очень мало в нем товара. Предлагаю отправиться на фабрику. (Дети садятся за столы)
- Что перед вами на столах? (Танграм) Что трудного в танграме? (нужно не путать треугольники разной величины)
-Сделайте игрушки по схемам. (работа детей)
Физминутка.
- В нашем магазине стало много товара благодаря вам. А все ли игрушки можно купить на нашу монету? (нет, потому что некоторые игрушки дороже чем стоимость монеты)
- Где же мы можем взять недостающую сумму? ( Ответы детей: спросить у родителей, заработать, найти)
- Тогда предлагаю отправиться на поиски клада. Согласны? Для этого разделимся на две группы. Каждая группа получает схему поиска. (Квест игра «Найди клад» по ориентированию в пространстве)
- Ребята, посмотрите, что вы отыскали. Это альбом нумизмата. Нумизмат – это человек коллекционирующий монеты. Оказывается, рисунки на монетах отражают разные памятные даты нашей страны. (Дети рассматривают монеты)
- Монеты существуют только в нашей стране? (Во всех)
- Узнали ли вы сегодня что-то новое? Если да, то хлопните в ладоши!
- Кто узнал много нового? Хлопните в ладоши!
- Кто расскажет об этом родным? Хлопните в ладоши!
- Пригодится ли вам это в жизни?