Лилия Пестерева
Конспект занятия по ФЭМП «Маша-растеряша» в подготовительной группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда»
Тема: Маша - растеряша
Цель занятия:
Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет, закреплять умение анализировать и систематизировать, формировать умение сравнивать предметы по количеству, закреплять счетные операции в пределах 7;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маша-растеряша“ в подготовительной группе по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда; закрепить навыки прямого и обратного счёта;
-закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов;
-закреплять умение различать положение предметов по отношению к другим предметам (спереди, сзади, между, посередине, справа, слева, под, над);
-развивать внимание, мышление.
-развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша – растеряша»; дидактические игры «Лото – одежда», «Одень куклу Таню», «Кому – что?», «Что лишнее?» и другие по темам «Одежда – обувь – головные уборы».
Материалы для занятия:
Одежда для куклы, силуэты предметов одежды и геометрические фигуры; цифры от одного до десяти двух цветов; карточки-пуговицы на каждого ребенка; обручи с цифрами, картинки одежды, мяч, раздвижная ширма (с веревкой и прищепками, макеты футболок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Раздаётся телефонный звонок. Голос Маши-растеряши. От нее убежала одежда, просит найти ее и обещает, что к ней будет бережно относиться. Это не простая одежда, она волшебная. Если с ней обращаются небрежно, не ухаживают за ней, она становится невидимой. Маша плохо ухаживала за одеждой и поэтому, она исчезла. Чтобы волшебство исчезло, и мы могли помочь Маше, нужно выполнить определенные задания, и одежда станет видимой. Приготовим чемодан и будем складывать туда одежду.
Задание №1
Игра «Мои соседи»
На столе лежат два комплекта перевёрнутых цифр двух цветов.
По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны в соответствии цвету цифры.
Воспитатель дает задание:
- Выйдите соседи числа семь и назовите себя (проговариваем, почему эти числа являются соседями числа 7).
После выполнения задания пары детей возвращаются на прежнее место. Игра продолжается. При повторном проведении игры роль ведущего переходит к одному из детей.
Усложнённый вариант: Перевернутые цифры и карточки лежат на столе. По сигналу берут по одной карточке или одной цифре, находят свою пару по количеству и выстраиваются парами по порядку.
- Ребята, мы задание выполнили, волшебство должно исчезнуть. Посмотрите вокруг, не появился ли какой-нибудь предмет одежды?
Появляется пара носков.
Задание №2
Со счетными палочками.
Воспитатель на фланелеграфе выкладывает 7 шапочек и просит детей отсчитать такое же количество палочек и выложить их на столе.
Вторым рядом воспитатель выкладывает 6 шарфиков и просит детей выложить столько же палочек.
Давайте посчитаем, сколько шапочек и поставим рядом цифру (7).
Посчитаем, сколько шарфиков и поставим рядом цифру (6).
Спрашивает у детей (конкретно называет ребенка): чего больше - шарфиков или шапочек; на сколько шапочек больше, чем шарфиков, на сколько шарфиков меньше, чем шапочек). Сравниваем цифры 6 и 7 и выставляем знак «больше» или «меньше». Появляется шапочка
Задание 3.
«Повесим футболки сушиться»
Детям дается задание: развесить сушить на балконе футболки с пуговками. Но вешать их нужно в определенном порядке: сначала футболку с одной пуговицей, потом – с двумя, и так далее.
Ребята берут макеты футболок и вешают их с помощью прищепок на веревку (раздвижная ширма). Все вместе проверяют, правильно ли повешены футболки, при необходимости – меняют местами. Педагог задает вопросы и поощряет полные ответы детей. Пример вопросов: Сколько всего футболок? Посчитайте их по порядку. Чем они отличаются? Какого цвета футболка пятая по счету седьмая, вторая? Сколько пуговиц на третьей (первой, девятой) футболке? Сколько пуговиц на футболке, которая висит за футболкой синего цвета? Какого цвета футболка, у которой 6 пуговиц? Между какими футболками висит футболка розового цвета? И т. п. Появляется платье.
Зрительная гимнастика «Пуговица – непоседа»
Педагог держит в руке крупную пуговицу, делает рукой различные движения (вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по и против часовой стрелки, зигзагом). Дети должны следить за движением пуговицы глазами, не поворачивая головы. В конце упражнения дети часто-часто моргают глазами, чтобы снять напряжение.
Задание №4
Игра «Волшебные пуговицы».
Пуговицы живут в своих шкатулках. Но так случилось, что, Маша случайно уронила шкатулки и все пуговицы перемешались.
Задание: нужно подобрать пуговицы в шкатулку (обруч) согласно цифре (количество дырок на пуговице должно соответствовать номеру шкатулки). Детям раздаются перевернутые пуговицы; под звон бубна дети передвигаются по группе. Как только бубен замолкает, дети переворачивают пуговицы, считают количество дырок и кладут пуговицу в свою шкатулку. Появляется блузка.
Задание №5
Игра «Подбери заплатку к одежде»
Детям раздают силуэты одежды (кофта, футболка, брюки, шорты, платье, юбка) к заданию. Силуэты изготовлены из картонной бумаги различной расцветки в клеточку, в полоску, в мелкий цветочек. На силуэтах вырезаны отверстия (заплатки) по несколько штук на одном изделии.
- Ребята, давайте подберем к одежде подходящие «заплатки». (Дети соединяют геометрическую фигуру с отверстием на одежде).
Посмотрите на одежду и скажите, на какие фигуры похожи «дырки» на одежде? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Какой формы «заплатки»? (Треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной, многоугольники). Появляется юбка.
Задание №6
Арифметические вычисления
«Правильный счёт» навыки прямого и обратного счёта.
Материал: мяч.
Описание: дети встают в круг, ведущий стоит внутри круга. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч друг другу и называют число.
Появляется розовая курточка.
Задание №7
«Что где»
Цель: закрепить умение различать положение предметов по отношению к другим предметам. (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, над, под).
Материал: одежда и цифры
Описание: Разложить одежду в первом ряду. Во втором ряду разложить цифры. Давайте посчитаем всю одежду. Сколько всего предметов одежды собрали дети? (7)
Спросить у детей, какой предмет одежды расположен впереди брюк, позади, рядом, над, под и т. д. Спросить, какая одежда находится над цифрой 5, цифра расположена снизу, справа, слева и т. д.
Появляются брюки
- Какие, ребята, мы с вами молодцы. Собрали целый чемодан одежды для Маши. Давайте напомним Маше как нужно обращаться с одеждой, чтобы она больше не исчезала. Кладут в чемодан Маше памятку по уходу за одеждой (картинки: утюг, вешалка для одежды, стульчик и т. д.) Отправляем почтой.
Организация окончания занятия.
Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям вспомнить, в какие новые игры играли, что мы узнали, что вспомнили, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.)