Ольга Мельникова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мельникова Ольга Михайловна, воспитатель коррекционной группы
МКДОУ №1 «Ромашка» Архангельская область г. Мирный
Конспект
организованной образовательной деятельности по математике
в подготовительной логопедической группе
(лексическая тема «День Победы»)
Цель:
Формирование познавательного интереса к математике у детей с ОНР.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи по схемам.
Закрепить навыки количественного, порядкового счета.
Закрепить знание состава чисел (в пределах 10) из двух меньших.
Продолжать учить ориентироваться по часам.
Продолжать учить ориентироваться по плану группы.
Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Коррекционно - развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно -воспитательные:
Воспитывать уважение к ветеранам – защитникам нашей Родины.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: лист картона 30 х 30 см., расчерченный в клетку со стороной 3 см., 12 корабликов (для каждого ребенка, условно - схематические модели для составления задач, кассы цифр, блоки Дьенеша, план группы; модель часов, игра «Математические цветы», крупа (фасоль, горох, емкости для круп, листы со схематичным изображением салюта, игра «Найди самолет» (из книги З. А. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников»).
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать особенный день – День Победы, день памяти обо всех, кто ценой страшных лишений и мук, а порой и ценой собственной жизни отстоял нашу страну от фашистского нашествия. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно отмечают ее. Каждый год на Красной площади проходит военный парад.
К праздничному параду готовятся военные моряки.
II. Игровое упражнение «На рейде»
Приготовьте карты. (У каждого ребенка набор, в который входит карта – лист картона 30х30 см., расчерченный в клетку со стороной 3х3см. и 12 бумажных корабликов (силуэты). Найдите четвертую сверху строку и выложите на неё 10 кораблей. Первый корабль опустился на 3 клетки вниз. Четвертый корабль поднялся на 2 клетки вверх и т. д. Какой по счету корабль поднялся выше всех? Какой корабль опустился ниже всех? (Добиваться полных ответов).
Воспитатель: На Красную площадь выйдут и летчики, и моряки, и танкисты.
Составьте задачу по схеме про военных или военную технику, которые готовятся к параду.
III. Составление задач по условно - схематическим моделям
Воспитатель: Назовите условие задачи, вопрос. Выложите решение цифрами.
IV. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых
Как солдат в боях бывалых
(Приподнять большие пальцы, другие крепко прижать к столу)
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижаты к столу)
Два героя безымянных,
Приподнять средние, другие прижаты к столу)
Но в работе очень рьяных
(Приподнять безымянные, другие прижаты к столу)
Два мизинца – коротышки –
(Приподнять мизинцы)
Очень славные мальчишки!
(Хлопнуть ладонями по столу)
Воспитатель: К параду готовятся и летчики.
V. Дидактическая игра «Найди самолет» (поиск девятого)
Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать из 6 фигур, помещенных справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат.
VI. Физкультминутка «Солдаты»
На горах высоких (Дети поднимают руки вверх,
На степном просторе (Разводят руки в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат («Смотрят в даль»)
Он взлетает в небо (Руки вверх,
Он уходит в море (Приседают,
Не страшны защитнику дождь и снегопад («Отдают честь»)
Воспитатель: Наши солдаты отличались удалью, беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Такие же внимательные и смекалистые? Проверим. Представьте, что вам нужно передать зашифрованное сообщение.
VII. Д/и «Второй ряд» (блоки Дьенеша)
Выложить в ряд 5-6 любых фигур.
Вариант 1. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
Вариант 2. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы, но другого цвета (размера).
Вариант 3. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другая по цвету и размеру.
Вариант 4. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура не такая по форме, размеру и цвету.
Воспитатель: Представьте, что вы посыльный и вам нужно срочно доставить пакет командиру.
VIII. Дидактическая игра «Доставь пакет»
(ориентировка по плану группы)
Дети находят место, обозначенное на плане группы значком.
Воспитатель: Парад должен начаться ровно в десять часов утра. На какой цифре должна находиться маленькая стрелка? Большая?
IX. Д/и «Который час»
Воспитатель выставляет время на часах, дети отвечают: который час.
Воспитатель: Когда закончилась война, люди плакали от счастья, дарили друг другу цветы. С тех пор каждый год мы дарим ветеранам цветы. Давайте соберем красивый букет для победителей.
X. Дидактическая игра «Математические цветы»
На столе разложены цветы из разноцветного картона, в центре которых примеры. Отдельно лежат листочки с цифрами – ответами. Дети решают пример и подбирают листочек с ответом. Листочек крепится к стеблю на липкую ленту.
Воспитатель: Праздничный день 9 мая всегда заканчивается салютом.
XI. Игровое упражнение «Салют»
Дети выкладывают изображение салюта по контуру крупами.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было интересным? Какое трудным?