Наталия Королькова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мой город»
Образовательные задачи. Учить детей делать автобус, используя геометрические фигуры из математического набора. Закреплять умение устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине. Закрепление обобщающих понятий: транспорт, улица города. Упражнять в умении находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Коррекционно – развивающие. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействий, активности. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование: магнитная доска, картинки силуэты дома, машинки 4 цветов по количеству детей, математические пеналы, образец автобус, полоски разной длины желтая и синяя по количеству детей
Ход ООД:
Организационный момент
Дети сидят за двухместными столами, на столах необходимое оборудование для занятия. Воспитатель обращает внимание детей на здания, расположенные на магнитной доске.
Вопрос к детям: Как вы думаете, что изображено на моей доске?
Дети: На доске есть разные дома, дорога.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что изображено на доске?
Ответ детей: Улица города.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живём?
Ответ: Мы живём в городе Лыткарино.
Воспитатель: А как называется наш детский сад?
Ответ детей: Наш детский сад называется «Солнышко».
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по улице нашего города, но для этого нам необходимы средства передвижения.
Основная часть:
Воспитатель:(проговаривает и выполняет вместе с детьми)
По улице нашей машины спешат,
Детишек машины везут в детский сад.
Кого-то машины везут на работу,
Кого-то на рынок, на дачу кого-то
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат легковые машины разных цветов. Найдите машины красного цвета, подойдите к доске и выложите их на дорогу.
Дети выполняют задание у доски.
Теперь к доске подойдут те ребята, у которых на столе машины зелёного цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, каких машин больше: красных или зелёных?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно проверить правильность ваших ответов?
Нужно сравнить их количество.
Воспитатель вызывает к доске ребёнка и просит расположить машины разных цветов друг под другом.
Воспитатель обобщает: красных машин больше чем зелёных на 1. Зелёных машин меньше чем красных на 1.
Что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных машин стало поровну?
Ответ: убрать одну красную машину, или добавить ещё одну зелёную машину. (показ)
Воспитатель: Теперь красных и зелёных машин поровну, по многу.
Воспитатель: А на чем можно ещё ездить по городу? Попробуйте догадаться, отгадав мою загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети отгадывают загадку – Автобус.
Воспитатель – но прежде чем поехать нам нужно его сконструировать. Согласны?.
Дети – да!
Упражнение «Маленькие конструкторы». (Работа за столами)
(педагог предлагает детям выложить изображение автобуса из геометрических фигур)
На доске прикрепляет образец. Дети самостоятельно выполняют задание, педагог контролирует.
Молодцы, построили автобус. А теперь мы отдохнем перед дальней дорогой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Шофер»
(Педагог приглашает детей в центр групповой комнаты и предлагает выполнить упражнение вместе с ним)
Дети присаживаются на корточки и заводят моторчик тр тр тр тр тр, покручивая кистями рук)
Качу, лечу во весь опор. Дети бегут по кругу и крутят воображаемым рулем
Я сам - шофер и сам – мотор
Нажимаю на педаль -
И машина мчится в даль Останавливаются, нажимают на педаль правой
Ногой, бегут в другую сторону. (би,би,би)
Останавливаются. Воспитатель приглашает пройти за столы. (следим за правильной посадкой)
Ребята, для того чтобы наш автобус поехал дальше, нам нужно сделать дорогу. Для этого нам нужны цветные полоски разной длины (синие, жёлтые)
Воспитатель: Положите полоски перед собой и ответьте мне на вопрос: Какого цвета полоска длинная, а какого цвета короткая?
Ответы: синяя полоска длинная, а жёлтая- короткая.
Воспитатель: молодцы, с заданием справились правильно, и наш автобус может отправляться в путь.
Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение.
Автобус
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
Воспитатель: Наш автобус прибыл на станцию «Зелёная». Предлагаю вам поиграть в игру «найди зелёные предметы в группе». Дети называют предметы зеленого цвета.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по городу? Какие задания мы выполняли в ходе путешествия? Что больше всего понравилось делать? А теперь можете поиграть. Наше путешествие окончено.