Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП «Буратино и весёлая математика»
▼ Скачать
НОД по ФЭМП по теме : «Буратино и весёлая математика.»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.
Задачи:
1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
2. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
3. Развивать социальные навыки работы в группе, в паре. Находить решения и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Буратино и весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Ход занятия:
- Здравствуйте. Сегодня к нам в группу должен придти гость. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.
- Правильно, молодцы, это Буратино.
- Когда я шла на работу, встретилась мне Мальвина, грустная, грустная. Я ее остановила и спрашиваю: «Что за беда случилась, почему ты такая грустная?». А она мне и отвечает: «Буратино совсем не хочет учится, говорит, что математика не интересная. Помогите мне, пожалуйста. Покажите Буратино, что занятия тоже бывают веселыми».
- Давайте поможем Буратино. Пусть посмотрит, как мы весело занимаемся и как много уже знаем. Но, по-моему, Буратино что-то забыл сделать, когда вошел к нам в группу. Как вы думаете, что?
- Правильно ребята, поздороваться. Давайте покажем Буратино, что здороваться тоже может быть веселело. ( Дети здороваются частями тела: коленями, локтями, носами по сигналу воспитателя).
- Видишь Буратино как весело и солнечно стало в группе. А теперь давайте нарисуем “ Рисунок на спине”- рисуем солнышко на спине.
- Буратино же к нам пришел не только поиграть. Он очень любит играть. Он к нам пришел, для того чтобы увидеть, что и занятия могут быть веселыми. Пора ему это показать. (Проводится игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»). Дети показывают Буратино, что получать знания может быть увлекательным. Они образуют круг и передают по кругу мячик. Передающий называет предмет, а принимающий форму предмета. Например: мяч круглый, книга прямоугольная, стол квадратный и т. д.
- Вот видишь Буратино, какие у нас ребята молодцы.
- Для следующего задания нам с вами нужно поделиться на группы. У меня есть волшебный мешочек. В нем картинки с фигурами. Давайте их соберем и узнаем, кто в какой группе окажется (деление на подгруппы с помощью разрезных картинок).
- Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах разложены картинки ориентиры, такая же как у вашей подгруппы. Дети проходят за столы
- У вас на столах лежат геометрические фигуры.
- 1 группа разложите кубики и круг так, чтобы у каждого была пара.
- 2 группа разложите так, чтобы треугольникам не хватило пары,
- 3 группа разложите фигуры так, чтобы прямоугольнику не хватило пары.
Вопрос для первой группы: у вас пять кубиков и пять кругов. Значит они? (равны).
Вопрос для второй группы: Что получилось у вас? (5 кругов и 4 треугольников). Каких фигур меньше, а каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (либо прибавить квадрат, либо убрать круг). Аналогичный вопрос задается следующей подгруппе.
- Ребята, как мы поучили новые числа (прибавили одну фигуру или убрали). Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.
- Буратино очень любит свои игрушки, пирамидки, мячики, машинки. Но даже не знает, сколько и каких игрушек у него всего. Надо помочь посчитать игрушки у Буратино. У каждой группы конверт с игрушками (получает конверт посыльный). Давайте поможем сосчитать игрушки Буратино. Нужно соединить количество с цифрой.
1 группа соединяет картинки с цифрами от 1 до 3,
2 группа соединяет картинки с цифрами от 2 до 4,
3 группа соединяет цифры с картинками от 3до 5.
- Вот какие молодцы наши ребята. Смотри, Буратино, совсем не трудно и очень весело.
- Ну а теперь пора и размяться и поиграть. (проводится ирга «Дрозды»).
- Для следующего задания нам нужно снова поделиться на группы (делятся на команды по половому признаку мальчики и девочки)
- У вас на столах лежит карточка с заданиями. Буратино никак не может найти каждой фигуре свой домик. Решите вместе, каких фигур не хватает, и с помощью считалки определите, кто будет рисовать фигуру в домик. (Дети выполняют задание).
- Молодцы ребята.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ну что Буратино, понравилось тебе с нами заниматься? Теперь ты не будешь лениться, и будешь ходить в школу? (Буратино отвечает)
- А вам ребята понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?
- А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба). Дети передают по кругу мячик и делятся своими впечатлениями.