Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки, счет в пределах восьми» в старшей группе

Тамара Столярова
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки, счет в пределах восьми» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.

Материалы:

Для воспитателя: две прозрачные миски, в одной из них горох; мерный стакан, чашка, ложка, фланелеграф, разные группы овощей, игрушка-зайчик.

Для детей: геометрические фигуры.

Ход занятий

На столе в прозрачной миске горох и мерная посуда.

Воспитатель: Как узнать, сколько здесь гороха.

Дети: Надо сосчитать.

Воспитатель: Правильно, но на это понадобится много времени.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки, счет в пределах восьми“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети: Надо взвесить горох.

Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов. Сейчас я покажу, как все же можно узнать, сколько здесь гороха.

Насыпаю полный стакан гороха, обращаю внимание детей на полноту стакана, за тем пересыпаю в пустую миску. Что бы не сбиться со счёта, выкладываю на столе геометрические фигуры. Предлагаю детям так же выкладывать по одной фигуре на каждый полный стакан гороха.

Воспитатель: Сколько пересыпаю стаканов гороха, столько и геометрических фигур будет у нас на столах. Сколько я пересыпала стаканов?

Ответы детей.

Сколько фигур у нас на столе?

Ответы детей.

Таким образом пересыпаю весь горох из одной миске в другую. После этого дети пересчитав все геометрические фигуры, говорят сколько стаканов гороха. Обращая внимание детей на то, что каждый стакан гороха должен быть таким же полным, как и первый. Геометрическую фигуру надо положить только тогда, когда стакан пересыпан. В третий стакан специально насыпаю гороха меньше и, поднося его к миски, наблюдаю за тем, положили ли дети геометрическую фигуру. Обращаю внимание на наполненность стакана и напоминаю ребятам, какой полноты был первый стакан. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить фигуру.

После того как будет измерен весь горох, отмечаю сколько гороха было в миске. Что бы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что горох можно измерять только стаканом, предлагаю попробовать измерить его другими мерками.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, чашку, ложку? (Мерка)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам в гости пришел?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас немного отдохнём и научим медвежонка, как надо делать физкультминутку.

Проводится физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с медвежонком в игру «Помоги медвежонку». Медвежонок очень хочет с вами поиграть.

На фланелеграфе цифры. Дети подбирают к ним группы овощей, а медвежонок проверяет их.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь проверим медвежонка.

На фланелеграффе группы овощей-три огурца, пять морковок, две картошки, и т. д.

Воспитатель: Закройте глаза, а медвежонок в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры возле овощей.

Дети закрывают глаза, я ставлю возле группы овощей цифры, соответствующее количеству овощей.

Открыв глаза, дети, пересчитав группы овощей, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так.

Воспитатель: Молодцы, помогли медвежонку. А теперь, поиграем с вами в другую игру, которая называется «Найди пару».

Дети по желанию делятся на две команды, у каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутый цифры, на другом-карточки с таким же количеством точек.

Правила игры. Дети бегают по комнате под музыку, как только музыка закончится, берут карточки со столов, и отыскивают свою пару, т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.

Медвежонок проверяет, все ли пары соответствуют друг другу. Карточки возвращаются на прежнее место и игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие законченно. Мы с вами сегодня научились измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнялись в счете в пределах восьми, отгадали загадку, поиграли с медвежонком. Давайте с ним попрощаемся и пригласим его ещё в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки, счет в пределах восьми» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2021 в 13:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки, счет в пределах восьми» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД