Тамара Столярова
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки, счет в пределах восьми» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.
Материалы:
Для воспитателя: две прозрачные миски, в одной из них горох; мерный стакан, чашка, ложка, фланелеграф, разные группы овощей, игрушка-зайчик.
Для детей: геометрические фигуры.
Ход занятий
На столе в прозрачной миске горох и мерная посуда.
Воспитатель: Как узнать, сколько здесь гороха.
Дети: Надо сосчитать.
Воспитатель: Правильно, но на это понадобится много времени.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки, счет в пределах восьми“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Дети: Надо взвесить горох.
Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов. Сейчас я покажу, как все же можно узнать, сколько здесь гороха.
Насыпаю полный стакан гороха, обращаю внимание детей на полноту стакана, за тем пересыпаю в пустую миску. Что бы не сбиться со счёта, выкладываю на столе геометрические фигуры. Предлагаю детям так же выкладывать по одной фигуре на каждый полный стакан гороха.
Воспитатель: Сколько пересыпаю стаканов гороха, столько и геометрических фигур будет у нас на столах. Сколько я пересыпала стаканов?
Ответы детей.
Сколько фигур у нас на столе?
Ответы детей.
Таким образом пересыпаю весь горох из одной миске в другую. После этого дети пересчитав все геометрические фигуры, говорят сколько стаканов гороха. Обращая внимание детей на то, что каждый стакан гороха должен быть таким же полным, как и первый. Геометрическую фигуру надо положить только тогда, когда стакан пересыпан. В третий стакан специально насыпаю гороха меньше и, поднося его к миски, наблюдаю за тем, положили ли дети геометрическую фигуру. Обращаю внимание на наполненность стакана и напоминаю ребятам, какой полноты был первый стакан. Только тогда, когда будет выполнено это правило, можно положить фигуру.
После того как будет измерен весь горох, отмечаю сколько гороха было в миске. Что бы у детей не сформировалось неправильное представление о том, что горох можно измерять только стаканом, предлагаю попробовать измерить его другими мерками.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, чашку, ложку? (Мерка)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам в гости пришел?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас немного отдохнём и научим медвежонка, как надо делать физкультминутку.
Проводится физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с медвежонком в игру «Помоги медвежонку». Медвежонок очень хочет с вами поиграть.
На фланелеграфе цифры. Дети подбирают к ним группы овощей, а медвежонок проверяет их.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь проверим медвежонка.
На фланелеграффе группы овощей-три огурца, пять морковок, две картошки, и т. д.
Воспитатель: Закройте глаза, а медвежонок в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры возле овощей.
Дети закрывают глаза, я ставлю возле группы овощей цифры, соответствующее количеству овощей.
Открыв глаза, дети, пересчитав группы овощей, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так.
Воспитатель: Молодцы, помогли медвежонку. А теперь, поиграем с вами в другую игру, которая называется «Найди пару».
Дети по желанию делятся на две команды, у каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутый цифры, на другом-карточки с таким же количеством точек.
Правила игры. Дети бегают по комнате под музыку, как только музыка закончится, берут карточки со столов, и отыскивают свою пару, т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.
Медвежонок проверяет, все ли пары соответствуют друг другу. Карточки возвращаются на прежнее место и игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие законченно. Мы с вами сегодня научились измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнялись в счете в пределах восьми, отгадали загадку, поиграли с медвежонком. Давайте с ним попрощаемся и пригласим его ещё в гости в следующий раз.