Галина Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое царство» в старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП Тема : Математическое царство
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы : счетные палочки, карточки с домами и схемами, геометрические фигуры, карточки с задачами, простой карандаш.
Ход НОД:
Дети сидит на ковре. Приходит видеописьмо:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое царство“ в старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- Ребята посмотрите, нам пришло видеописьмо от нашего друга Царицы Математики!Давайте посмотрим!
Видеописьмо : «ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он навел беспорядок на улицах города, разбил окна, сломал заборы и крыльцо, разрушал стены и круши. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек,Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности! Ваш друг Царица Математика»
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?»
Дети:«Да,да,поможем!»
Воспитатель: «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Царица Математики оставила нам подсказку:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ
СЛАЙД 1: Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
СЛАЙД 2: Сколько дней в неделе? (семь)
СЛАЙД 3: Сколько глаз у светофора? (три)
СЛАЙД 4: Сколько пальцев на одной руке? (пять)
СЛАЙД 5: Сколько солнышек на небе? (одно)
СЛАЙД 6: Сколько лап у двух собак? (восемь)
СЛАЙД 7: Сколько пальцев на двух руках? (десять)
СЛАЙД 8: Сколько в неделе выходных дней? (два)
СЛАЙД 9: Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
СЛАЙД 10: Дети повторяют все цифры
СЛАЙД 11: Открываются двери, дети попадают в математическое царство.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание И мы оказались в математическом царстве.
А вот и первое задание: «нам нужно восстановить узоры из счетных палочек».
Игровое задание "Восстанови узор. "
Воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Как называется эта фигура?
Почему она так называется?
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Как она называется?
Почему она так называется?
Чем квадрат отличается от триугольник?
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Как она называется?
Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
-Теперь нам с вами предстоит стать спасателями и строителями. Нам нужно восстановить разрушенные дома
Обратите внимание что у нас лежит на столе? (геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров)
А как мы узнаем куда какую фигуру положить? (У каждого домика есть схемы)
Воспитатель: давайте приступим к выполнению задания.
Дети «Восстанавливают» разрушенные дома!
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.
Мы помогли Царице математике навести порядок на улицах математического царства, пришло время возвращаться домой! Но для этого нам нужно выполнить еще одно задание!
Что лежит у нас на столе? (карточки с задачами и цифры с буквами)
А что нам с ними нужно сделать? (нужно их решить)
Давайте попробуем!
Дети выполняют задания. Выкладывают карточки с цифрами по порядку, переворачивают их, получается слово «СПАСИБО!»
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Ребята скажите, вам было очень трудно?
Что понравилось больше всего?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям».