Папки-передвижки

Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе

Гульназ Гимазетдинова
Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Заколдованное математическое царство»

Возрастная группа: старшая группа

Программное содержание: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.

Публикация «Конспект ООД „Заколдованное математическое царство“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом) двигаться в заданном направлении.

2. Учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10. (на наглядной основе).

3. Ориентировка во времени. (дать детям представление о том, что позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра составляют дни недели).

4. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

5. Развивать у детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

6. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

7. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

8. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

9. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)

Демонстрационный материал: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, письма с заданиями, демонстрационные карточки с изображением игрушек.

Раздаточный материал: Танграммы по количеству детей, числовые домики с зайчиками.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро, птицы запели

Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам!

Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, на свои места мы с вами пройдем по камушкам и закрепим счет до 10(Дети шагают по кочкам и проговаривают каждую цифру от 1 до 10) присаживаемся на свои места.

Дети, выполним упражнение «Я люблю свой позвоночник».

Я люблю свой позвоночник и буду сидеть прямо,

Спинка прямая, ножки горкой.

Руки перед собой.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это к нам пришел в гости. Это фея страны «Математика». Злой волшебник заколдовал ее и всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И целый год наблюдая за нами, как мы с вами интересно играли на занятиях по математике, она решила, что только мы поможем снять колдовские чары, выполнив все задания, которые злой волшебник нам оставил в письмах.

Воспитатель: Дети, мы поможем феи и жителям математического королевства?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Письмо № 1 «Заколдованный цветик-семицветик».

Воспитатель: Дети, злой волшебник заколдовал не только фею, но и цветик –семицветик». Чтобы расколдовать его нам нужно разобраться с днями недели.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: В неделе всего 7 дней.

Воспитатель: Сколько рабочих дней? Назовите их.

Дети: Рабочих дней 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Правильно молодцы.

Воспитатель: Но, посмотрите на наш цветик – семицветик здесь не хватает 2–х лепестков. Наверное Злой волшебник забрал наши лепестки. Что же делать? Не будем расстраиваться.

Воспитатель: Сколько выходных дней? Назовите их.

Дети: Выходных дней 2. Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Назовите 5 дней, не называя чисел, дни недели.

Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Вот и нашлись наши лепестки. (прикрепляю лепестки к цветку) Какие же вы у меня умнички. Молодцы!

Открываю 2- ое письмо. Задание № 2 «Построй башню»

Воспитатель: Вам нужно построить башню из танграмма. (Дети из танграмма строят башни, один ребенок работает у доски)

Воспитатель: Из каких фигур построена башня?

Дети: Из треугольников, квадрата, четырехугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?

Дети: 4 треугольников,1 квадрат, 1 четырехугольник. Треугольников больше.

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием успешно справились.

Воспитатель: Давайте откроем письмо под № 3.(читаю логические задачи и показываю картинки подсказки)

1. Сколько ушей у 3 мышей? (шесть)

2. Сколько хвостов у 2 ослов? (два)

3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2кг)

6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

Воспитатель: Вы постарались, успешно выполнили третье заданием злого волшебника.

Воспитатель: Интересно какое 4 задание на приготовил злой волшебник. Посмотрим? (открываю письмо № 4)

Воспитатель: Дети, задание называется «Лягушка-путешественница».

Воспитатель: Сколько домиков?

Дети: Шесть

Воспитатель: (Ставлю лягушку между 1 и 2 домами.) Посмотрите между которыми домами находится лягушка?

Дети: Лягушка находится между 1 и 2 домами. (проигрываю несколько раз).

Воспитатель: Как здорово! И с этим заданием справились мои умники и умницы.

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Пока мы с вами разминались зайчики наши из домиков своих разбежались. (открываю 5 письмо) Следующее задание злого волшебника «Заселить в числовые домики жильцов». А как же мы с вами узнаем сколько зайцев поселить. Посмотрите внимательно на числовые домики. На крыше числового домика написана цифра. Значит, это цифра нам покажет сколько жильцов нам поселить в доме. (дети работают с числовыми домиками)

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание № 6 (открываю 6 письмо)

Воспитатель: «Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнаете» Перед вами карточки с изображением. Назовите их?

Дети: Клоун, мяч, кубики, пирамида, кукла.

Воспитатель: Посмотрите внимательно (5 сек). Закройте глаза (меняю местами 2 карточки)

Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

Дети: Кукла была 2-я, стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м и т. д.

Воспитатель: Дети, какие вы внимательные. Я не сомневалась, что и с этим заданием вы легко справитесь.

Задание № 7 ?

Воспитатель: Вот мы успешно справились с последним заданием. (В это время Лягушка превращается в Фею)

Воспитатель: Злой волшебник расколдовал нашу фею и жителей математического королевства. Фея говорит нам: Большое спасибо и прощается с нами.

Воспитатель: До свидание! (дети прощаются с феей) .

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Фея нам очвнь благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Воспитатель: – Чем мы с вами занимались?

Дети: Строили башню из танграмма, играли в игру «Что изменилось?» и т. д.

Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете нужна нам с вами математика

Дети: Да, нужна.

Воспитатель: Дети, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания злого волшебника и помогли расколдовать фею страны «математика» и жителей королевства, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и любим этот предмет.

Воспитатель: А на прощания фея страны «Математика» оставила нам подарки раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Заколдованное солнышко» Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Заколдованное солнышко» III квартал. Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение.

Конспект НОД по математике «Путешествие в математическое царство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическое царство" Цель: продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Заколдованное время» Цель: Способствовать закреплению знаний детей о временном пространстве и обеспечить их применение на практике. Задачи: - расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в Математическое царство» Направление: познавательное развитие Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. закрепить представления.

Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство. I часть Ход занятья Слайд №1 Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока) Говорят, что.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство Цель: стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика» Занятие по математике в старшей группе (итоговое кружок «Весёлая математика») «Путешествие в математическое царство».Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 19:37
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Гимазетдинова (УИ 1192774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД