Гульназ Гимазетдинова
Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Заколдованное математическое царство»
Возрастная группа: старшая группа
Программное содержание: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
Публикация «Конспект ООД „Заколдованное математическое царство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом) двигаться в заданном направлении.
2. Учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10. (на наглядной основе).
3. Ориентировка во времени. (дать детям представление о том, что позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра составляют дни недели).
4. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
5. Развивать у детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
6. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
7. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.
8. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
9. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)
Демонстрационный материал: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, письма с заданиями, демонстрационные карточки с изображением игрушек.
Раздаточный материал: Танграммы по количеству детей, числовые домики с зайчиками.
Ход ООД:
Воспитатель: Доброе утро, птицы запели
Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам!
Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, на свои места мы с вами пройдем по камушкам и закрепим счет до 10(Дети шагают по кочкам и проговаривают каждую цифру от 1 до 10) присаживаемся на свои места.
Дети, выполним упражнение «Я люблю свой позвоночник».
Я люблю свой позвоночник и буду сидеть прямо,
Спинка прямая, ножки горкой.
Руки перед собой.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это к нам пришел в гости. Это фея страны «Математика». Злой волшебник заколдовал ее и всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И целый год наблюдая за нами, как мы с вами интересно играли на занятиях по математике, она решила, что только мы поможем снять колдовские чары, выполнив все задания, которые злой волшебник нам оставил в письмах.
Воспитатель: Дети, мы поможем феи и жителям математического королевства?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Письмо № 1 «Заколдованный цветик-семицветик».
Воспитатель: Дети, злой волшебник заколдовал не только фею, но и цветик –семицветик». Чтобы расколдовать его нам нужно разобраться с днями недели.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: В неделе всего 7 дней.
Воспитатель: Сколько рабочих дней? Назовите их.
Дети: Рабочих дней 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Правильно молодцы.
Воспитатель: Но, посмотрите на наш цветик – семицветик здесь не хватает 2–х лепестков. Наверное Злой волшебник забрал наши лепестки. Что же делать? Не будем расстраиваться.
Воспитатель: Сколько выходных дней? Назовите их.
Дети: Выходных дней 2. Суббота, воскресенье.
Воспитатель: Назовите 5 дней, не называя чисел, дни недели.
Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Воспитатель: Вот и нашлись наши лепестки. (прикрепляю лепестки к цветку) Какие же вы у меня умнички. Молодцы!
Открываю 2- ое письмо. Задание № 2 «Построй башню»
Воспитатель: Вам нужно построить башню из танграмма. (Дети из танграмма строят башни, один ребенок работает у доски)
Воспитатель: Из каких фигур построена башня?
Дети: Из треугольников, квадрата, четырехугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?
Дети: 4 треугольников,1 квадрат, 1 четырехугольник. Треугольников больше.
Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием успешно справились.
Воспитатель: Давайте откроем письмо под № 3.(читаю логические задачи и показываю картинки подсказки)
1. Сколько ушей у 3 мышей? (шесть)
2. Сколько хвостов у 2 ослов? (два)
3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?
4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2кг)
6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
Воспитатель: Вы постарались, успешно выполнили третье заданием злого волшебника.
Воспитатель: Интересно какое 4 задание на приготовил злой волшебник. Посмотрим? (открываю письмо № 4)
Воспитатель: Дети, задание называется «Лягушка-путешественница».
Воспитатель: Сколько домиков?
Дети: Шесть
Воспитатель: (Ставлю лягушку между 1 и 2 домами.) Посмотрите между которыми домами находится лягушка?
Дети: Лягушка находится между 1 и 2 домами. (проигрываю несколько раз).
Воспитатель: Как здорово! И с этим заданием справились мои умники и умницы.
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Пока мы с вами разминались зайчики наши из домиков своих разбежались. (открываю 5 письмо) Следующее задание злого волшебника «Заселить в числовые домики жильцов». А как же мы с вами узнаем сколько зайцев поселить. Посмотрите внимательно на числовые домики. На крыше числового домика написана цифра. Значит, это цифра нам покажет сколько жильцов нам поселить в доме. (дети работают с числовыми домиками)
Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Задание № 6 (открываю 6 письмо)
Воспитатель: «Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнаете» Перед вами карточки с изображением. Назовите их?
Дети: Клоун, мяч, кубики, пирамида, кукла.
Воспитатель: Посмотрите внимательно (5 сек). Закройте глаза (меняю местами 2 карточки)
Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.
Дети: Кукла была 2-я, стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м и т. д.
Воспитатель: Дети, какие вы внимательные. Я не сомневалась, что и с этим заданием вы легко справитесь.
Задание № 7 ?
Воспитатель: Вот мы успешно справились с последним заданием. (В это время Лягушка превращается в Фею)
Воспитатель: Злой волшебник расколдовал нашу фею и жителей математического королевства. Фея говорит нам: Большое спасибо и прощается с нами.
Воспитатель: До свидание! (дети прощаются с феей) .
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Фея нам очвнь благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Воспитатель: – Чем мы с вами занимались?
Дети: Строили башню из танграмма, играли в игру «Что изменилось?» и т. д.
Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете нужна нам с вами математика
Дети: Да, нужна.
Воспитатель: Дети, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания злого волшебника и помогли расколдовать фею страны «математика» и жителей королевства, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и любим этот предмет.
Воспитатель: А на прощания фея страны «Математика» оставила нам подарки раскраски.