Людмила Ивановна
Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в математическое царство.
I часть
Ход занятья
Слайд №1
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока)
Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте послушаем.
Слайд №2
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве!
Дети: Да, поможем.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Но попасть в это царство не просто, для этого нужно преодолеть трудности.
Чтобы справиться со всеми препятствиями вы должны быть какими?
Дети: (смелыми, сильными, внимательными, наблюдательными, дружными).
Воспитатель: Но самое главное, вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт, содержимое которого вам поможет восстановить город.
Ну что, не передумали? Тогда в путь.
Слайд №3
Воспитатель: Возьмитесь за руки, держите друг друга крепко, отправляемся в страну Математика.
Воспитатель: Работа с сигнальными карточками (это правда или ложь).
Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь – красную карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой спит медведь.
- Зимой летают бабочки.
- Зимой можно играть в снежки.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны! (получают 1-й конверт). Но, тропа ведет нас дальше.
Слайд №4 (на лыжах).
Восстановить неделю «живая неделя»
Воспитатель: Ребята, сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели, второй день недели и тд.
(Дети берут по одной карточке. По сигналу «неделя стройся» выстраиваются в указанном порядке).
- Назови свой день недели.
- Назови своих соседей (с лева, с права).
Воспитатель: Молодцы ребята! (получают 2-й конверт).
Но, впереди еще много дел!
Слайд №5 (на коньках).
Восстановить числовой ряд.
У каждого ребенка карточка с цифрой.
- Цифра «5» назови своих «соседей»
Ребенок с цифрой «5» находит своих «соседей» и встают по порядку. (4,5,6).
- Цифра «2» назови своих «соседей»
- Цифра «8» назови своих «соседей»
- Цифра «10» назови своего «соседа».
Слайд №6
- Цифра «7» назови цифру меньше семи на один
- Цифра «5» назови цифру больше пяти на один
- Цифра «3» назови цифры которые стоят между цифрами 2 и 5.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы получаете 3-й конверт. Продолжаем наш путь.
Слайд №7 (сугробы).
Привести в порядок счетные палочки.
Игровое упражнение со счетными палочками (за столом).
1. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру. У которой две стороны длинные и две короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек.
Что получилось? (треугольник)
Приставьте к нему две палочки, чтобы получилось два треугольника.
Какая фигура получилась? (ромб)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы прекрасно справились и с этим заданием и за это получаете 4-й конверт.
Слайд №8 (лыжи).
А теперь снова в путь.
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Слайд №9
1. На ветке сидят четыре снегиря и две синицы. Сколько птиц на ветке? (4+2=6).
Слайд №10
2. Под кустом сидят пять зайцев, один заяц ускакал. Сколько зайцев осталось? (5-1=4).
Слайд №11
3. На елке висят две игрушки. Повесили еще три игрушки. Сколько игрушек весят на елке? (2+3=5).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы получаете 5-й конверт. Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Но, чтобы вернуться обратно, вам предстоит из содержимого всех конвертов восстановить разрушенное царство.
Построй город из геометрических фигур.
Дети на коврографе выстраивают из геометрических фигур постройки, транспорт, деревья, людей.
Дети рассказывают из каких геометрических фигур построили дома, транспорт, людей и тд.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы оказались замечательными помощниками. И нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №12 (метель)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем не трудно. Даже интересно.
Воспитатель: Вы молодцы, помогли царице восстановить ее царство.
Но в новом царстве чего-то не хватает. Нет яркости, красочности.
Вы готовы сделать яркие украшения для царства?
Дети: Да, мы готовы.
II часть
Ход занятия (по выбору ребенка)
Торцевание.
Посмотрите образец выполненной работы.
- На шаблон нанести клей.
- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги (заранее приготовленные).
- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу – получается цветная трубочка – торцовочка.
- Трубочку наклеиваем на подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей.
Дети приступают к выполнению задания.
Пластилинография
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.
Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так пока весь шаблон не станет замазанным пластилином.
Приступаем к разглаживанию пальчиками.
Аппликация используя макароны и крупы
Ребята, обратите внимание на образец готовой аппликации. Выполнять аппликацию мы будем из необычного материала – из макарон.
- Нанести клей толстым слоем на шаблон и выложить его макаронами или крупой.
Итог занятия.