Светлана Жданова
ННОД по ФЭМП «Фриз числа три»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Жданова Светлана Вениаминовна
МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»
Сценарий совместной детской деятельности с детьми средней группы
Тема: Фриз числа три
Цель: Создание условий для реализации задач ФЭМП через соотношение числа и цифры 3.
Задачи: 1. Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 3. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур. Закрепить знание цвета и геометрических фигур.
2. Развивающие:
Публикация «ННОД по ФЭМП „Фриз числа три“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать словесно-логическое мышление; умение рассуждать и делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, отзывчивость, умение работать в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Музыкальное развитие»
Методы и приемы:
Оборудование:
Практическая задача для детей Создание математического панно с числом 3.
Форма проведения Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
1.Мотивационно-ориентировачный
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на поезде. И для этого мы с вами должны построить поезд.
(дети строят поезд).
Воспитатель:
А для того чтобы выбрать кассира и машиниста, давайте посчитаемся.
Считалочка:
Вышел месяц из тумана,
Вынул пышку из кармана: —
Буду деточек кормить,
А тебе, дружок, водить!
Воспитатель:
Кассир выбран, машинист тоже. Все занимают свои места согласно купленным билетам (места обозначены геометрическими фигурами разного цвета) и отправляемся в путь.
Дети занимают места.
Воспитатель:
Ой, ребята, что то наш поезд никак не может тронуться с места. Может, что-то случилось. Давайте выйдем и посмотрим, что же произошло. Посмотрите ребята, что это.
Дети: Сломался светофор.
Воспитатель: Что же нам делать, наверное его нужно починить.
Дети: Да.
(дети называют фигуру и цвет. И какой цвет за каким приклеиваем к светофору.)
Воспитатель: Ну вот и все светофор отремонтирован. И мы можем отправляться в путь.
Дети занимают свои места и имитируют поезд.
Дети: Чух-чух-чух
Основной
Воспитатель:
- Вот мы и прибыли на станцию «Три поросенка». Но ребята с Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф попали в беду. Их поймал серый волк. И для того, что бы их освободить волк просит сосчитать сколько шишек на елке, яблок на яблоне и груш на дереве, тогда он даст ключ от замка.
Дети выполняют задание. Считают количество шишек, яблок и груш. Считают до трех.
Воспитатель: Ура. Поросята на свободе мы позовем их с собой и отправимся дальше.
Дети занимают свои места и имитируют поезд.
Дети: Чух-чух-чух
Воспитатель: ребята, мы прибыли на станцию «Три медведя». Но посмотрите медведи грустные, расстроенные, давайте вспомним, что же случилось у медведей, когда они пришли с прогулки.
Дети вспоминают сказку «Три медведя»
Воспитатель:
А еще скажите мне, чем питаются медведи?
Дети: Ягодами, рыбой.
Воспитатель:
Правильно. Поможем медведям приготовить рыбу на обед.
Дети собирают из треугольник фигурки рыб.
Воспитатель:
Ну вот и накормили медведей. Позовем их с собой и поедем дальше.
Дети занимают свои места и имитируют поезд.
Дети: Чух-чух-чух
Воспитатель: мы прибыли на станцию «Три богатыря».
Но богатыри просят помощи. Они собрали урожай моркови, грибов, меда и решили отнести гостинцы в зоопарк зверям, но запутались и не знают, кто чем питается. Поможем богатырям.
Дети соединяют линиями животное и корм. Называют сколько морковок досталось зайцу, грибов – белке, и бочек меда – медведю.
Воспитатель:Богатыри благодарят вас за помощь. И мы все вместе отправляемся дальше.
Дети занимают свои места и имитируют поезд.
Дети: Чух-чух-чух
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Змей Горыныч». Как вы думаете, кто живет на этой станции.
Дети: Змей Горыныч
Воспитатель: А сколько у него голов?
Дети: Три
Воспитатель:
Правильно, но посмотрите какой он ходит грустный и на нас не обращает внимание. А все потому что Баба-Яга заколдовала его царство и все картинки померкли и стали черно-белые.
Поможем ему и раскрасим его царство?
Дети: да.
Дети под музыку раскрашивают фигурки дома и дерева в цвета соответствующей цифрой. Крыша (треугольник) цифра 1 – красным. Дом (квадрат) цифра 2 – желтым, дерево (круг) цифра 3 – зеленым.
Дети рассказывают из каких фигур состоит картинка и какими цветами раскрасили ту или иную фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какой веселый стал Змей-Горыныч. Он благодарит вас за помощь и мы все вместе отправляемся дальше.
Дети занимают свои места и имитируют поезд.
Дети: Чух-чух-чух
Воспитатель: Ну вот мы и до брались до конечной станции и посмотрите кто нас встречает. Вы ребята знакомы?
Дети: да. Это число Три
Воспитатель: Правильно ребята, мы попали в Царство числа 3.
(Число 3 встречает детей, здоровается, спрашивает, кого они встретили на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания, хвалит детей.)
Число 3: А сейчас ребята давайте отдохнем и у меня для вас будет задание.
Дети вместе с воспитателем делают гимнастику:
Отдых наш – физкультминутка.
Отдых наш - Физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
Число 3: а вот и задание. Нужно вспомнить где вы сегодня были и собрать на это полотно все что связано с числом 3.
Дети выбирают картинки, которые связаны с числом и цифрой три. (Картинки из сказок «Три богатыря», «Три медведя», «Три поросенка», «Змей Горыныч», треугольник, пирамида)
Число три благодарит ребят за работу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание и отправимся в путь.
Дети занимают свои места и имитируют поезд.
Дети: Чух-чух-чух
Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Вот мы и вернулись в Детский сад и нас заждалась Елена Владимировна (помощник воспитателя)
-Путешествие пришло к концу, расскажите Елене Владимировне где мы побывали и что делали.
Дети:
• Отправились в путешествие на поезде;
• Починили светофор;
• На станции «Три поросенка» спасли поросят, сосчитали сколько шишек, яблок и груш на деревьях;
• Сложили рыбу из треугольников и накормили медведей;
• Помогли богатырям накормить животных в зоопарке;
• Сделали цветным царство Змея Горыныча;
• Встретились с числом 3;
• Собрали полотно с цифрой 3.