екатерина дергачева
Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»
Тема: «Числа и цифры».
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: „Числа и цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.
4. Развитие графомоторных навыков и пространственного восприятия.
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших.
2. Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры».
3. Закрепить знания о сравнении чисел, с помощью знаков больше, меньше, равно.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение примеров, ребусов, индивидуальная деятельность с педагогом.
Предварительная работа педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подготовка призов для детей.
Методические приё мы:
— Игровой (использование сюрпризных моментов).
— Наглядный (использование картинок, пособий, игрушек).
— Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
— Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: картинки с изображением щенка, будки, геометрические фигуры, буквы.
Раздаточный материал: коврики, цветные полоски красного и синего цвета, игра «Танграм», рабочие тетради, карандаши, картонные цифры от 2 до 10.
Оборудование и материалы: доска, мольберт.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент:
Дети стоят полукругом на ковре. Перед детьми выложен числовой ряд.
а) Интригующая проблемная ситуация: у дефектолога в руках шкатулка с замком. Учитель предлагает узнать, что находится в шкатулке. Для того, чтобы открыть замок необходимо разгадать секрет замка через упражнение “Добавь пропущенные цифры”.
1…3…5…7…6 10
(один ребенок добавляет нужные цифры в ряд)
- Почему же не открывается замок?
Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)
б) Дефектолог открывает шкатулку и достает разноцветные цифры. Каждый ребенок получает по одной цифре. Учитель предлагает поиграть в игру “Найди свое место” (на столах у каждого ребенка лежит коврик с домиком, на крыше которого находится цифра. Дети методом соотнесения ищут свой стульчик и свое место).
II. Основная часть
1. Упражнение “Дострой домики” для закрепления чисел из двух меньших.
Знакомство с девочкой Машей, которая обращается к детям за помощью – найти щенка, которого злая двойка увела в город Математических загадок.
- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Покажете ее?
“Кто найти собачку мне поможет?
Он вернуться сам домой не сможет.
Мы найдем, нам друга очень жалко.
Пусть поможет в этом нам смекалка”.
- Ребята, а как вы думаете, как называется дом, в котором живет щенок? (Будка.)
- А как же он вернется домой, если будки нет? Давайте поможем нашему другу и попробуем построить домики!
Дети работают на индивидуальных ковриках с цветными полосками. Дефектолог предлагает детям к синим полоскам добавить столько красных, чтобы общее количество полосок соответствовало числу, изображенному на крыше домика. Затем дети повторяют состав чисел из двух меньших.
- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
На доске появляется дом для щенка – будка.
2. Упражнение «Сравни домики»
На столах у детей знаки сравнения.
Дефектолог предлагает детям поработать парами и сравнить числа на домиках с помощью знаков больше, меньше, равно.
- Посмотрите, ребята, как вы дружно работали и у вас все получилось.
3. Физкультминутка
Координация речи с движением
Раз - согнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
- Чтобы быстрее добраться в страну математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”
4. Упражнение “Слухомоторный диктант” :
2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)
- Что получилось? (машина)
- Итак, на чем поедем? (на машине)
-Как вы думаете, вы справились с заданием? (ДА).
- Тогда, вперед! Отправляемся дальше в путешествие на лесную полянку.
Дети приглашаются продолжить свой путь и пройти на “полянку” (дети выходят на ковер)
Появление двух зайчиков, которые не могут поделить поровну морковку.
5. Упражнение “Раздели поровну” (выполняется на ковре)
Детям предлагается разделить поровну 4 морковки, 6 морковок, 8 морковок, 10 морковок (индивидуально-дифференцированные задания). Зайчата «советуют» детям скорее догнать злую двойку и вернуть щенка Маше. Дефектолог предлагает ребятам занять свои места, построить ракету и догнать злую двойку.
- Мы помогли зайчатам, поделили морковку поровну и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
6. Игра «Танграм»
Ребята на столах составляют ракету по образцу из семи геометрических фигур.
Дети встречаются с двойкой, которая просит выполнить ее задание:
7. Игра “Расшифруй слово”
На доске два ряда из геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). В центре фигур верхнего ряда находятся буквы: У, Ш, П, К, О. Детям предлагается подумать и поместить данные буквы в нижний ряд фигур, так чтобы получилось слово и узнать какая кличка у щенка.
Работа с геометрическими фигурами и буквами. Дети составляют слово ПУШОК.
- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Давайте все вместе, дружно позовем щенка и порадуем Машу.
III Итог нод:
а) Появление “спасенного” Пушка.
б) Стимулирование через оценочную ситуацию (выдача “пятерок”)
в) – Какие задания выполняли для спасения щенка? (Дети рассказывают щенку, о том как его искали).
Подготовила и провела
учитель-дефектолог ГБОУ СОШ №1692
Дергачева Е. А.