Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры»

екатерина дергачева
Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

Тема: «Числа и цифры».

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: „Числа и цифры“» размещена в разделах

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.

4. Развитие графомоторных навыков и пространственного восприятия.

Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших.

2. Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры».

3. Закрепить знания о сравнении чисел, с помощью знаков больше, меньше, равно.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение примеров, ребусов, индивидуальная деятельность с педагогом.

Предварительная работа педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подготовка призов для детей.

Методические приё мы:

— Игровой (использование сюрпризных моментов).

— Наглядный (использование картинок, пособий, игрушек).

— Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

— Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: картинки с изображением щенка, будки, геометрические фигуры, буквы.

Раздаточный материал: коврики, цветные полоски красного и синего цвета, игра «Танграм», рабочие тетради, карандаши, картонные цифры от 2 до 10.

Оборудование и материалы: доска, мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент:

Дети стоят полукругом на ковре. Перед детьми выложен числовой ряд.

а) Интригующая проблемная ситуация: у дефектолога в руках шкатулка с замком. Учитель предлагает узнать, что находится в шкатулке. Для того, чтобы открыть замок необходимо разгадать секрет замка через упражнение “Добавь пропущенные цифры”.

1…3…5…7…6 10

(один ребенок добавляет нужные цифры в ряд)

- Почему же не открывается замок?

Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)

б) Дефектолог открывает шкатулку и достает разноцветные цифры. Каждый ребенок получает по одной цифре. Учитель предлагает поиграть в игру “Найди свое место” (на столах у каждого ребенка лежит коврик с домиком, на крыше которого находится цифра. Дети методом соотнесения ищут свой стульчик и свое место).

II. Основная часть

1. Упражнение “Дострой домики” для закрепления чисел из двух меньших.

Знакомство с девочкой Машей, которая обращается к детям за помощью – найти щенка, которого злая двойка увела в город Математических загадок.

- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Покажете ее?

“Кто найти собачку мне поможет?

Он вернуться сам домой не сможет.

Мы найдем, нам друга очень жалко.

Пусть поможет в этом нам смекалка”.

- Ребята, а как вы думаете, как называется дом, в котором живет щенок? (Будка.)

- А как же он вернется домой, если будки нет? Давайте поможем нашему другу и попробуем построить домики!

Дети работают на индивидуальных ковриках с цветными полосками. Дефектолог предлагает детям к синим полоскам добавить столько красных, чтобы общее количество полосок соответствовало числу, изображенному на крыше домика. Затем дети повторяют состав чисел из двух меньших.

- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

На доске появляется дом для щенка – будка.

2. Упражнение «Сравни домики»

На столах у детей знаки сравнения.

Дефектолог предлагает детям поработать парами и сравнить числа на домиках с помощью знаков больше, меньше, равно.

- Посмотрите, ребята, как вы дружно работали и у вас все получилось.

3. Физкультминутка

Координация речи с движением

Раз - согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

- Чтобы быстрее добраться в страну математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”

4. Упражнение “Слухомоторный диктант” :

2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)

- Что получилось? (машина)

- Итак, на чем поедем? (на машине)

-Как вы думаете, вы справились с заданием? (ДА).

- Тогда, вперед! Отправляемся дальше в путешествие на лесную полянку.

Дети приглашаются продолжить свой путь и пройти на “полянку” (дети выходят на ковер)

Появление двух зайчиков, которые не могут поделить поровну морковку.

5. Упражнение “Раздели поровну” (выполняется на ковре)

Детям предлагается разделить поровну 4 морковки, 6 морковок, 8 морковок, 10 морковок (индивидуально-дифференцированные задания). Зайчата «советуют» детям скорее догнать злую двойку и вернуть щенка Маше. Дефектолог предлагает ребятам занять свои места, построить ракету и догнать злую двойку.

- Мы помогли зайчатам, поделили морковку поровну и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

6. Игра «Танграм»

Ребята на столах составляют ракету по образцу из семи геометрических фигур.

Дети встречаются с двойкой, которая просит выполнить ее задание:

7. Игра “Расшифруй слово”

На доске два ряда из геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). В центре фигур верхнего ряда находятся буквы: У, Ш, П, К, О. Детям предлагается подумать и поместить данные буквы в нижний ряд фигур, так чтобы получилось слово и узнать какая кличка у щенка.

Работа с геометрическими фигурами и буквами. Дети составляют слово ПУШОК.

- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Давайте все вместе, дружно позовем щенка и порадуем Машу.

III Итог нод:

а) Появление “спасенного” Пушка.

б) Стимулирование через оценочную ситуацию (выдача “пятерок”)

в) – Какие задания выполняли для спасения щенка? (Дети рассказывают щенку, о том как его искали).

Подготовила и провела

учитель-дефектолог ГБОУ СОШ №1692

Дергачева Е. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей от 3–5 лет «Умные цифры»Дидактическая игра по ФЭМП для детей от 3–5 лет «Умные цифры» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую я изготовила своими руками. Напечатала на листе А -4 цифры от 0 до10, заламинировала.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Цель: Знакомство детей с изображением чисел 1 и 2, через воображение и логическое мышление. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект ООД в подготовительное группе «Кубань-наша малая Родина» Тема: «Кубань - наша малая Родина» Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном крае. Познакомить с ландшафтом (горы,.

Конспект открытой НОД по логопедии «Образование имен существительных множественного числа» по теме «Приближение весны» Образование им. существительных мн. ч. в И. п. от им. существительных ед. ч. в И. п. по теме «Приближение весны» Задачи: 1) Образование им.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5» Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой 5,.

Независимость числа от пространственного расположения предметов; состав числа из двух меньших в подготовительной группе «МБДОУ Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт и состав числа 10» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 625 ДО «МИР ДЕТСТВА» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Конспект НОД по ФЭМП. Инновационный подход «Сказка» «Жили цифры во дворце»Конспект НОД по ФЭМП. Инновационный подход «Сказка» «Жили цифры во дворце» епосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Инновационный подход с применением.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина дергачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД