Оксана Тихонова
НОД по ФЭМП «Цифра 3» по теме «Транспорт» для детей средней группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП "Цифра 3" по теме "Транспорт"
Цель: закреплять знания детей о числе и цифре 3; учить называть цифру, обозначать цифрой количество предметов, соотносить цифру три с количеством.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыка счёта в пределах трёх.
2. Совершенствование умения различать геометрические фигуры.
3. Повторение названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий,
4. Закрепление названия времени года "Весна"
5. Повторение по теме "Транспорт".
6. Закрепление умения выяснять, в какой из групп больше, поровну предметов.
Публикация «НОД по ФЭМП „Цифра 3“ по теме „Транспорт“ для детей средней группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие зрительного гнозиза и конструктивных навыков.
2. Развитие умения совершать движения под ритм.
3. Развитие умения сравнивать предметы по величине.
4. Развитие зрительной памяти.
5. Развитие межполушарных связей с помощью введения кинезиологических упражнений.
6. Развитие пространственных представлений.
7. Развитие тактильного восприятия.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительной установки на занятие и умение взаимодействовать в ходе занятия.
Демонстрационный материал: фигурки персонажей Чебурашки и Крокодила Гены, набор геометрических фигур для конструирования, цифры от 1 до 3, машины игрушечные разного размера, наглядный материал с изображением игрушечного магазина.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Крокодил Гена", где песенка про вагоны.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте мы им улыбнёмся, поздороваемся. скажем «Доброе утро!» Здороваются с гостями, проходят за столы.
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите сегодня, какая погода! Наступила весна и к нам в гости пришли Крокодил Гена и Чебурашка! Они собрались путешествовать и приглашают нас! И поедут они по железной дороге. Давайте подумаем, какой транспорт ходит по железной дороге? - поезд
(если трудно додуматься, то загадка): Железные избушки прикреплены друг к дружке,
Одна из них с трубой ведёт всех за собой. – поезд.
Дорогу предварительно нарисовать на доске.
1. Сложи поезд. Попробуем сложить поезд из геометрических фигур, что есть у вас. У каждого будет свой цвет. (приготовить фигуры для четырёх поездов и одну большую как образец).
Какого цвета у тебя поезд? Из каких фигур сделаны кабины? Колёса? Нос поезда?
Сколько колёс у поезда? - Давайте посчитаем -1,2,3.
Найдите цифру 3. Покажите мне. На что она похожа, вспоминаем. На 2 крючка. В случае, если забыли, то показать большую цифру. Нарисовать руками.
Всё. Поезда готовы! и мы можем отправляться:
Педагог сажает персонажей на поезд на доске. Дети встают друг за другом. Предлагаю кому-то стать машинистом. По очереди.
Загудел паровоз и вагончики повёз!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Далеко вас укачу!
Ребята, проезжаем шлагбаум. Остановимся на секунду. Предупредим машины, что ехать нельзя.
Упражнение "Шлагбаум"
Он опущен, ход сбавляй. А поднимут- проезжай!
Опустили и подняли и все вместе проезжали!
Делаем круг и подходим к доске.
2. Упражнение «Раз машина, два машина»
Доехали они до города … и зашли в игрушечный магазин. Вы любите ходить в магазин игрушек? Показ картинки с игрушечным магазином Гена купил легковые машины (давайте их посчитаем). – 3. Паша, найди цифру 3. А Чебурашка грузовики (давайте их посчитаем). – 2. Слава, найди цифру 2. Теперь посмотрите, у кого больше машин? Надо сделать так, чтобы стало поровну. (дети говорят, пригласить. кого-нибудь убавить и прибавить).
Вы молодцы! убираем цифры обратно и отправляемся дальше.
3. Физкультминутка. Сели они на велосипед
По дороге быстро едем, едем на велосипеде. Совершаем поворот. Едем мы наоборот.
То назад, то вперёд, вот опять наоборот. Влево, вправо, поворот, остановка у ворот.
4. Сравни и расскажи. Доехали они до центральной дороги, а там проезжает транспорт. (на столах, закрыт чем-нибудь). Давайте его сравним: это Мусоровоз большой, а легковая машина- маленькая, у грузовика кабина высоко, а у скорой помощи - низко, бензовоз длинный, а трактор - короткий,
а) игра «Повтори, не ошибись» на слух: мимо нас проехали «Мусоровоз- легковая машина», «Грузовик -скорая помощь», «Бензовоз-трактор».
б) давайте вспомним «Кто проезжал» (Дети отворачиваются и вспоминают)
Понравилось Крокодилу и Чебурашке гулять по городу. Как вы думаете, что могло понравиться им.
Рефлексия. Ребята, давайте я возьму сейчас машину. Какую вы предлагаете взять? Я буду вам её толкать, а вы мне её возвращать и говорить, что им понравилось.