Основа Светлана Александровна
Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Урок : Математические представления 3 класс
Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже.
ЦЕЛЬ: упражнение в сравнении предметов по высоте, в знании геометрических фигур;
ЗАДАЧИ:
- Формировать пространственные представления при закреплении умений сравнивать предметы по высоте, продолжать закреплять счёт до 3.
- Корригировать внимание, память, мышление и речь;
Публикация «Конспект урока „Математические представления, Понятия высокий, низкий, выше, ниже“ в 3 классе коррекционной школы» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Воспитывать мотивацию к обучению, интерес к счету, игре.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, цифры, картинки с героями м/ф «Маша и медведь»
Ход УРОКА.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Прозвенел для нас звонок. Начинается урок (дети говорят хором).
Сегодня к нам на урок пришли гости! (учитель открывает картинки на доске со словами)
Маша с Мишей прибежали,
На урок нас всех позвали
Будем думать и играть
И друг другу помогать!
Сегодня на уроке мы будем…. Играть!
Маша очень любит играть и сейчас хочет поиграть с вами
2. ИГРА «Будь внимательным» (называние геометрических фигур).
а) Учитель выкладывает фигуры по одной в ряд на доске, а дети по подражанию выкладывают их на парте;
б) учитель показывает другой образец, дети выкладывают по образцу на парте.
3. Игра «Отгадай, что в мешочке».
- Маша принесла «Волшебный мешочек» и хочет, чтобы вы догадались, что там лежит.
- Чтобы узнать это, вам нужно одной рукой взять в мешочке один предмет, потрогать, а затем назвать его. (В мешочке лежат предметы : резиновый мяч, кубик, пластмассовый кусочек сыра треугольной формы, пластиковая палочка).
- Что за предмет, какого цвета, положи под ним геометрическую фигуру, на которую он похож.
-Дети отгадывают и кладут предметы на парту, называя цвет и форму, затем кладут под ними геометрические фигуры, по форме и цвету.
- Какой предмет можно собрать из этих геометрических фигур? (домик)
- Одинаковые домики получились? (нет, у Артёма выше или у Димы ниже)
- Давайте построим на доске. (Дети собирают свои домики на магнитной доске сначала один потом другой добавляя ёлочку нужную по высоте, и считают)
- А теперь поселим в домики матрёшек. (по высоте)
- Что ещё можно добавить, чтобы наша картина стала веселее? (солнышко)
- Молодцы! Выполнили задание Маши.
3. Работа с матрёшками.
- Ребята у наших матрёшек есть сестрички и сейчас мы их увидим, но, где- же они.
Посмотрите, Маша их перепутала, давайте соберём их и поставим по росту, от низкой, до высокой и обратно.
4. Физминутка:
Девчушка - веселушка я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший,
Я похлопаю в ладоши.
Я потопаю ногами.
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
Веселюсь, веселюсь,
Приседаю и кружусь!
5. Работа с пирамидками
Маша спрятала наши пирамидки, давайте попробуем их найти и поставить правильно. (Дети ищут по классу пирамиды, найдя ставят на столик)
- Пирамидки у нас одинаковой высоты? (нет)
- Давайте поставим их по порядку.
- Какой по счёту стоит высокая (низкая) пирамидка?
- Ребята, а я ещё нашла пирамидку, куда мы её поставим? Почему? Правильно они одинаковые.
- Молодцы!
- Кто приходил в гости? Чему мы их учили?
Давайте проверим, как вы поняли понятия «высокий», «низкий», «выше»,
«ниже», постройтесь по росту. Кто у нас самый высокий? (учитель, кто следующий? Молодцы!
Релаксация
- Маша устала и легла спать. Давайте и мы отдохнем.
Садимся в круг на ковре. Включаю тихую музыку.
Мы занимались дружно - (беремся за руки)
Отдохнуть нам нужно.
Ручки наши хороши (гладим ручки,
Потрудились от души.
Ножкам нашим тоже (гладим ножки,
Уставать негоже.
Глазкам нужно отдохнуть-
Прикрываем их чуть-чуть (закрываем глазки)
Тихо опускаемся, (ложимся на ковер)
Рас – слаб – ля – ем - ся!
ИТОГ УРОКА : Молодцы! Хорошо работали!