алена посполитаки
НОД по ФЭМП «Цветик — семицветик» в подготовительной группе. Лексическая тема: «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Посполитаки Алена Михайловна
НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик» в подготовительной группе.
(Лексическая тема : «Безопасность»).
Тип НОД: комбинированный
Задачи: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Обучающие: - продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи. - закреплять знания составлять число 10 из 2-х меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. - закрепить знания по азбуке безопасности.
Публикация «НОД по ФЭМП „Цветик — семицветик“ в подготовительной группе, Лексическая тема: „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: - развивать общую и мелкую моторику, речь, мышление.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, работать вместе, сообща для получения общего результата.
Оборудование: - кукла, цветик – семицветик, пазлы по «Пожарной безопасности», картинки для задач, планшеты, маркеры.
Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик».
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Орг. момент: Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Женю из сказки «Цветик – семицветик».
В: - Ребята посмотрите! Кто это?
- А из какой она сказки?
- Женя говорит, что заблудилась и не может найти дорогу к дому, где живут её мама и папа.
- А разве можно уходить одним далеко от дама?
- Почему девочка заблудилась?
- Посмотрите у Жени цветок, а на каждом лепесточке для вас задания, которые мы должны выполнить. Путь у нас с вами будет длинный и трудный. А когда закончатся все лепестки, мы найдём Женин дом.
- Ну что поможем девочке найти дорогу к дому? - Да
- Это Женя. - Цветиксемицветик.
- Нет. - Не слушала маму и папу.
- Была не внимательная.
- Да.
Срывают 1-й лепесток. (находят в группе таким же цветом и с такой же цифрой лепесток, что сорвали с цветка).
В: - Первое задание для вас зарядка для ума.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какие зимние месяца вы знаете?
- Посчитай от 2до8, от 11-5, от 6-11.
- Назови соседей числа 2, 4, 8, 10. В:
- Первое задание мы прошли! Молодцы!
- Вторник. –
Понедельник.
-Декабрь, Январь, Февраль. - Счет детей.
Срывают 2-й лепесток. (находят в группе таким же цветом и с такой же цифрой лепесток, что сорвали с цветка).
В: - Следующее задание вы должны собрать пазлы по числам от 1 до 10 .
- И что у вас получилось?
- Правильно – это дорожные знаки! Расскажите Жене.
Дети собирают пазлы.
- Дорожные знаки. Рассказывают о знаках, которые собрали.
Срывают 3-й лепесток.
В: - Ребята № дома в котором живет Женя 10. Её дом необычный на каждом этаже живут числа. Это соседи, которые в сумме составляют число дома.
Заселите домики числами.
В: Молодцы! Вы и с этим задание справились!
Состав числа 10
Срывают 4-й лепесток.
В: - А следующее задание такое. Вы должны составить задачи и решить их.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача? В: У вас на доске карточки с картинками. Миша составь задачи со знаком «+».
- Из условия, вопроса, решения, ответа.
Миша: В пожарную часть пришло 3 пожарника, затем подошли ещё 2.
Это условие задачи.
Вопрос. Сколько пожарных стало?
(Дети на местах решают задачу с математическим паровозиком).
В: Маша, а ты составь задачу со знаком «-«
Маша: - На улице горело 4 дома, 3 дома потушили.
Это условие задачи.
Вопрос.
Сколько домов осталось гореть?
(Дети на местах решают задачу с математическим паровозиком).
Срывают 6-й лепесток.
Физ. минутка.
В: «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит, Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. (Наклоны.) Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед.
В: Но нам долго отдыхать нельзя. Женю дома ждут родители.
Дети выполняют движения.
Срывают 6-й лепесток.
В: - Ребята, нам нужно узнать из каких геометрических фигур состоит Женин дом. А в помощь нам будут наши планшеты. Присаживайтесь парами, выбирайте себе маркер. Готовы слушать?
В: - Стены дома Жени похожи на квадрат, крыша на треугольник, а на крыше находится труба, есть ещё окно похоже на квадрат. Вот и Женин дом получился! Сейчас мы знаем как он выглядит. (На столах стоят прозрачные планшеты, дети садятся напротив друг друга и совместно рисуют дом по словесной инструкции воспитателя). Ребята, а когда вы находитесь дома одни, что нельзя делать? Расскажите Жене.
- Правильно!
Дети садятся за столы.
- Да!
Работают парами. –
- Открывать посторонним двери.
- Не сидеть на подоконнике. -Не играть со спичками…
Срывают 7-й лепесток.
В: А сейчас мы должны решить логические задачки! Будьте внимательные!
- Сколько ног у 3 –х пожарных?
- Пожарные тушили пожар. После пожара на батареи сохло 8 перчаток. Сколько было пожарных?
- Один пожар тушат за 1 минуту. Сколько их потушат за 5 минут?
- Кто быстрее долетит до дороги бабочка или гусеница?
- По какому «животному» спокойно ходят люди, и даже проезжают машины?
- Всем ребятам нужно знать: Два плюс два, конечно …. Всем известно в целом мире: Пальцев на руке ….
В: - Вот и Женин дом! Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Вам было трудно?
А давайте вспомним наш путь.
- Помните! От дома далеко нельзя уходить. - Мама и папа Жени вам очень благодарны. И передали вот такой сундучок с сюрпризом!
Ответы детей.