Акатьева Юлия
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зайкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайкина избушка».
[/b]
Цель: Формирование математических представлений, с целью формирования наглядно-образного и элементов словесно-логического мышления.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Зайкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умения детей выявлять только одно свойство (цвет, форму, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопрос «Сколько?», словами «столько же», «поровну», «одинаковое количество».
Закреплять у детей навык счета на слух.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать попавшим в беду.
Методические приемы:
Организационная игра.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение детей.
Анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 4 зайца, 2 круга, геометрические фигуры, мольберт с изображением весенней природы, презентация.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета, формы, коврографы, цветные полоски разной длинны.
Ход занятия:
Организационная игра:
Дети становятся в круг.
«Здравствуйте!»
- Здравствуй, солнышко, дружок, (руки вверх «фонарики»).
- Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем
носик).
- Здравствуйте, губки (показываем губки).
- Здравствуйте, зубки (показываем зубки).
- Губками «почмокали»(чмокаем).
- Зубками «пощелкали»(щелкаем).
- Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх).
- И ими помахали (машем ладошками).
- А теперь все вместе: «Здравствуйте!»-сказали (хором здороваемся).
-Ребята, когда я спешила к вам в детский сад, то встретила., угадайте кого (загадка)
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников…. (заяц)
Он сидел под кустиком, трясся от холода, а в руках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем. Воспитатель раскрывает конверт и зачитывает письмо:
Помогите, пожалуйста, нам! Наши домики растаяли, а весна еще холодная, боимся что замерзнем. Зайчата.
-Ребята, а вы готовы прийти на помощь?
(Ответы детей).
-Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в спасателей.
Повторяйте за мной.
Воспитатель взмахивает палочкой и говорит: «Раз, два повернитесь и в спасателей превратитесь». Дети поворачиваются вокруг себя.
- А сейчас мы с вами отправляемся в лес, идти далеко, зайчата ждут помощи. Что же у них случилось? Кто напомнит? (ответы детей). Впереди нас ждут разные испытания. Дети идут за воспитателем и произносят такие слова:
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
В лес все вместе мы пойдем
И зайчишек всех спасем!
- Посмотрите, ребята, здесь для нас испытание приготовлено…
-Усаживайтесь поудобнее.
-А давайте разомнем наши пальчики, прежде чем приступить к заданию.
Воспитатель предлагает поиграть.
Кинезиологическое упражнение.
«Ладонь–кулак–ребро», «Пальчики здороваются»
После игры воспитатель говорит:
1 задание
-Перед вами лежат коврографы и разноцветные полоски.
-Возьмите (отсчитайте) 4 полоски одного цвета и сложите квадрат. Молодцы.
-Теперь возьмите 2 полоски, другого цвета, и приложите к квадрату так, чтобы получилась крыша.
- Что же у нас с вами получилось? (домик). Вот такие дома должны быть у зайчат, красивые, прочные.
-Убирайте палочки на место, нам с вами нужно отправляться на помощь к зайчатам.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
В лес все вместе мы пойдем
И зайчишек всех спасем!
2 задание
-Кто–то раскидал прямо на дорожке красивые, разноцветные камушки. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок, соберем эти камешки.
-Возьмите каждый по одному. (дети собирают)
-Скажи, Костя, у тебя камень какого цвета? А у тебя, Вика?
- Даниил, а на какую фигуру похож твой камень? А у тебя, Кирилл?
- А кто из вас знает, как можно назвать квадрат и треугольник одним словом? Что это? (геометрические фигуры)
- Правильно.
-И вот наше с вами второе испытание:
-У меня в корзине лежат два круга, а у вас в руке по одному камешку. Как можно разложить эти камушки в круги? (по цвету, форме).
-С этим заданием мы справились, кладите камешки мне в корзину и отправляемся дальше.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
В лес все вместе мы пойдем
И зайчишек всех спасем!
-А в лесу сквозь кроны деревьев мелькают – то солнышко, то тучка.
Кинезиологическое упражнение.
«Солнышко-тучка».
(звучит музыка леса). – Слышите, какая музыка волшебная звучит, значит мы все ближе и ближе приближаемся к лесной чаще, где живут зайчата. В нашем весеннем лесу растут ели, сосны и березы.
Рассматривают мольберт с пейзажем весеннего леса. Возле мольберта сидят зайчата.
3 задание Аппликация
-А вот и зайчата сидят, нас дожидаются.
-Смотрите, действительно, ни одного зайчишкиного домика не осталось.
-А кто из вас знает, из чего же можно сделать дома? (Из волшебных камешков, которые мы взяли с собой).
-Конечно, квадраты – это дом, а треугольники – это крыша. Сейчас мы с вами и построим домики зайчатам. (Дети выполняют работу- приклеивают геометрические фигуры на мольберт.)
-Смотрите, как у нас красиво получилось!
-Давайте посчитаем, сколько зайчиков и сколько домиков мы построили. (Столько же, поровну, одинаковое количество.)
-Молодцы спасатели справились с заданием. Вас зайчата хотят отблагодарить (угощение).
-А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание. «Раз, два повернитесь и в детском саду скорее очутитесь». Дети открывают глаза.
И вот мы в нашем садике.
-Ребята, вам понравилось быть спасателями?
-А что больше всего запомнилось?
- До свидания!