Светлана Власенко
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Ёлочки и зайчики. Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько;
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами: вверху-внизу, слева-справа.
Задачи:
• обогащать словарный запас детей;
• продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на раздаточном материале;
• развивать внимание;
• воспитывать познавательный интерес.
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Ёлочки и зайчики, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); двухполосные карточки; ёлочки и зайчики (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и разных цветов.
Ход занятия:
1. Орг момент:
Дети стоят на коврике возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл гостьи у него к вам есть просьба, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку».
Кто это?
Дети: зайчик!
Воспитатель берёт игрушку зайца
Воспитатель: правильно! Это зайчик! Давайте поздороваемся с зайчиком!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайчик весь трясётся, наверное, он чего-то боится, давайте спросим, что же у него случилось?
Зайчик: ой, ребята спасите! Помогите! За мной волк гонится, хочет съесть меня, спрячьте меня, пожалуйста!
Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчику и спрячем его под ёлочку.
Дети садятся за столы.
2. Игровое упражнение «Спрячем зайчика»
Воспитатель: Ребята для начала послушайте задание. У вас на столе лежат дорожки. На верхней дорожке разложите елочки, а затем под каждой ёлочкой, нужно спрятать одного зайчика.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.
Дети выполняют задания
Сколько елочек на дорожке?
Дети: Много.
Воспитатель: сколько зайчиков?
Воспитатель: сколько ёлочек?
Воспитатель: что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? Дети: по многу, поровну, столько – сколько.
Воспитатель: молодцы ребята вы все справились с заданием, спрятали зайчика под ёлочку, волк его теперь не найдёт.
3. Физминутка
Давайте немного отдохнем и разомнём наши пальчики.
Ребята а вы знаете, что любит есть зайчик? (ответы детей)
А ещё зайцы любят есть капусту давайте поиграем в пальчиковую игру «Капустка»:
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнём, мнём»
(слова сопровождаются соответствующими движениями)
Воспитатель: вот какие вы молодцы, много капусты зайчику приготовили.
А теперь давайте украсим ёлочку, под которой зайчик спрятался.
4. Игровое упражнение «Украсим ёлочку»
Воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения ёлочек и предлагает украсить их цветными геометрическими фигурами.
В процессе выполнения упражнения уточняется форма и пространственное положение фигур на ёлочке.
5. Рефлексия.
Дети проходят на ковёр.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте вспомним чем мы занимались на занятии?
-что вам понравилось?
-что запомнилось?
-какие геометрические фигуры мы вспомнили?
Зайчик: спасибо ребята вы мне очень помогли! И от волка спрятали и ёлочку украсили. Я вам тоже из леса подарки принес. До свидания ребята!
Дети: до свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости.