Мария Тархова
НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на отсчет предметов в пределах десяти.
1)Цель: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти (считать правой рукой слева направо, указывая на предмет по порядку, именовать итоговое число; при отсчете запоминать число, брать предметы по одному; отчитываться о выполненном задании).
Материалы: 5 кукол и одежда для них: пальто, шапки, шарфики (по 6-7 предметов); 7 флажков в стаканчике.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитатель предлагает детям подобрать одежду для кукол,чтобы их можно было взять на прогулку. Задает вопросы: "Какая одежда нужна куклам? Что в начале нужно сделать для того, чтобы определить, сколько пальто, шапок, шарфиков понадобится для кукол? Как надо правильно считать?" ("Правой рукой слева направо") Одного ребенка воспитатель просит сосчитать куол, а другого - принести столько пальто, чтобы хватило всем куклам. Акцентирует внимание последнего на необходимость запомнить число: "Сколько надо принести пальто? Не забудь!"Напоминает, что, отсчитывая предметы, надо брать их по одному.
По очереди вызывает еще двух детей. Одному воспитатель поручает принести шапки, другому шарфики. Каждый раз дети сообщают, что ои сделали, выясняют, хватило ли предметов, не остались ли лишние.
Затем воспитатель приглашает пятерых детей выйти к столу и встать в шеренгу лицом к остальным. Спрашивает: "Сколько надо принести флажков, чтобы дать каждому из детей по одному?" Поручает кому-либо из ребят это сделать.
В заключении воспитатель подчеркивает,что для того, чтобы принести нужное число предметов, надо уметь считать и отсчитывать.
2)Цель: закреплять у детей навыки отсчета предметов.
Материал: наборы игрушек и цветных изображений предметов, корзиночек, фланелеграфов.
Задания:
- отсчитать и принести пять ведерок и шесть совочков;
- Отсчитать три матрешки и поставить на стол, а пять пирамидок- на полочку;
- Четыре низкие елочки поместить на фланелеграфе слева, а три высокие справа.
3) Цель: учить детей раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа; развивать навыки самопроверки.
Материал: у каждого ребенка лист бумаги и пенал с набором геометрических фигур.
Воспитатель сообщает детям, чем они сегодня будут заниматься: учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо класть по заданию воспитателя, выполнять указанное задание и контролировать правильность своих действий.
Воспитатель дает задание:" Пять кругов положите в нижний правый угол листа,а четыре фигуры овальной формы- вдоль левого края листа".(Упражнение повторяется 1-2 раза. ) После того как дети завершат работу, на доске вывешивается образец. Дети проверяют, правильно ли они разместили фигуры. Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, сколько каких фигур и где они положили.