Ольга Бондаренко
Долгосрочный проект «Наши зелёные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный экологический проект
«Наши зеленые друзья»
(старшая группа)
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : 1 год
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель: 1 Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. 2 Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Задачи проекта :
Публикация «Долгосрочный проект „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах
• решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста, используя метод проекта;
• дать представления о то, что растения- живые существа, для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет; эти условия им обеспечивает человек;
• принимать посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников);
• участвовать в наблюдениях за растениями, в посильном труде за ними;
• отвечать на все жалобы, поступающие от растений и деревьев, обитающих на участке ДОУ.
Содержание проекта :
1 Подготовительный этап
• Чтение (прослушивание) рассказов и стихов о природе.
• Выбор объектов наблюдения.
• Выставка детского творчества.
2 Основной этап – цикл практических дел
Каждый месяц меняется содержание основного этапа в зависимости от «зова помощи»
3 Подведение итогов
Проведение экологического праздника для детей и родителей. Демонстрация творческих работ, сделанных детьми в ходе проекта.
Тема Развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность
Операция «Сухая веточка» ( обратить внимание детей на проблему: можно ли помочь дереву, если кто-то сломал у него веточку) Сентябрь
Иллюстрации разных пород деревьев, д/и «Собери дерево» Письмо от зеленого друга; экскурсия Раскрашивание карандашами трафаретов листьев. Работа с моделью «сухое»(несчастное» дерево
Праздник русской березки Д/и «с какого дерева листочек?» Стихи, песни, игры, посвященные березе Обрывная аппликация с элементами рис. «Золотые березы»
Операция «Бархатцы» ( обратить внимание детей на проблему: можно ли продлить жизнь растениям, если осенью его перенести в теплую комнату и ухаживать за ним) Горшок с бархатцем ; д/и «Жизнь цветка» Письмо от бархатцев, конспект беседы на тему: «Осенние цветы на нашей клумбе» Ручной труд «Желтые шары»
Экосистема пень Октябрь
Наблюдение за строение пня, беседа на тему»Зачем нужен пень на участке и в лесу»
Трава меняет цвет Схема наблюдений Наблюдение, беседа Создание альбома «Жизнь растений»
Как растение готовится к зиме Произведение Е. Пермяк «Не красивая елка» И. Бунин «Листопад» Н. Сладков «Золотой дождь» Аппликация «Опавшие листья»
Лес – здоровье человека Ноябрь
Просмотр энциклопедий Экскурсия по участку д/с, пословицы, стихи Ручной труд с природным материалом №Лесная поляна»
Чистый воздух – это наши растения Занятие на тему»Как мы ухаживаем за растениями, цветут ли они и зачем они нам»
Операция «Елочка -зимняя красавица» ( введение детей в проблемную ситуацию и решение проблемы: стоит ли из-за нескольких дней губить живое дерево) Декабрь
Наблюдения за деревьями Беседа на тему «Бережное отношение к деревьям», загадки, стихи Рисование плакатов на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов»
Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает Д/и «Найди по описанию», чтение поговорок, чтение произведений о зимнем лесе Конспект занятий Аппликация на тему: «Зимний лес»
Лес- дом для животных и птиц. Мы там гости Январь
Просмотр диофильмов о природе Беседа, игры, стихи
Рисование на тему: «Сказочный лес»
Операция «Витаминная коллекция» ( введение детей в проблемную ситуацию: нужны ли человеку витамины?» Беседа
Витамины на окне. Посадка лука, укропа Ящик для земли, семена укропа, луковицы, тетрадь для наблюдений Конспект занятия «Мы сажаем витамины» Создание альбома «Витаминные загадки»
Операция «Бальзамин заболел» ( обратить внимание детей на проблему: у бальзамина листья опадают, престал цвести, может быть он заболел, как помочь растению) Февраль
Комнатное растение бальзамин, д/и «Жизнь цветка» Письмо от бальзамина, конспект занятия «Помоги растению»
Изготовление схемы наблюдения за бальзамином
Опыт «Ожившая ветка» Материалы для эксперимента Схема описания опыта Аппликация «Ваза с веточкой»
Трудовой десант: подсыпать снег к деревьям (снегозадержание) Март
Полезные растения - лекарственные Лото «Лекарственные растения» Беседа, составление рассказов о лекарственных растениях Рисование плакатов в защиту растений
Экскурсия по экологической тропе Апрель
Рассматривание альбомов, иллюстраций энциклопедий Наблюдение за первоцветами
Операция «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться…» Конспект экскурсии «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться…»; беседа, чтение худ. литературы Ручной труд (из природного материала) на тему: «Лесное сообщество»
Май- для цветов рай Май
Чтение произведений Ж. Сладкова, стихов А. Плещеева, Ф. Тютчева и С. Белякова
Экологическая тревога «Бедняга цветок на асфальте» Игра «Цветочное лото» Письмо от королевы цветов, беседа «О чем рассказывают цветы», чтение стихов Ручной труд «Мой любимый цветок»
Досуг с родителями Итоговое занятие
Садовые цветы и их польза Июнь-август
Уход за растениями, д/и «Цветы»
Письмо от Айболита
Сбор семян цветов
Операция «Добрые волшебники»( обратить внимание детей на проблему: что необходимо нашим растениям, цветам, деревьям, чтобы они росли, цвели и радовали нас) Письмо от феи красоты, конспект занятия «Спасем планету» Конкурс рисунков «Детский сад будущего»
Экологический праздник «Мы друзья природы!» (Для детей и родителей) Фотостенд «Май» Сценарий
Луг-экосистема (экскурсия на луг) Наблюдения на тему «Живые барометры» «Весенний ковер» (плетение из жгутиков), декоративная лепка из цветного соленого теста