Татьяна Агапова
Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
"НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ"
Программные задачи:
-расширять представления детей о живой природе;
-формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
-воспитывать бережное отношение к природе
Материалы : макеты деревьев, игрушки- белка, еж, божья коровка, макет птичьего гнезда, фланелеграф и материал к нему, имитация мусора, пластилин, силуэты божьих коровок из картона.
Публикация «Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о животных, чтение художественной литературы и отгадывание загадок о животных и насекомых, подвижная игра «День- ночь», наблюдения в природе за насекомыми.
Ход занятия:
Ребята, давайте отправимся на прогулку в придуманный лес! Погуляем, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц, сейчас весной птицы так чудесно поют! Может встретим белку или ежа, полюбуемся на бабочек и жучков. Но сначала нужно вспомнить - как вести себя в гостях – ведь лес это дом, где живут звери и птицы, жучки, червячки и бабочки, и деревья и цветы. А мы идем к ним в гости. В гостях в лесу- не мусорят, не ломают деревья, не кричат- ведь крик напугает птиц и зверей. Идем за мной!
(идем) : - Что то странно- в лесу не слышно птиц, не видно ни зверюшек, ни жучков?.
(перед нами поляна с деревьями, набросан мусор)
- Что здесь случилось, откуда столько мусора в лесу? Здесь явно были люди и оставили такой беспорядок! Ребята, как вы думаете, так вести себя в лесу- это «хорошо» и «плохо»? (дети отвечают)
- Конечно, мусорить в лесу- это «плохо».
- Как же гулять в лесу, когда вокруг такой беспорядок? Давайте соберем весь мусор (вместе собираем мусор)
-Молодцы мы с вами? (-Да) Ну, давайте присядем на полянке, отдохнем. (дети рассаживаются на стулья полукругом.
В это время включается запись пения птиц.
-А вот и птицы запели! Наверное, решили вернуться в чистый лес. Птицы днем летают, ищут корм, строят гнезда, в гнездах высиживают яйца, из яиц появятся птенцы. Знаете ли вы, ребята, что трогать птичьи гнезда и яйца нельзя? Птицы очень пугливы, если увидят человека у гнезда, -улетят и не вернутся. Кто же будет высиживать яйца? Птенцы в них погибнут.
- Давайте сами превратимся в птичек и узнаем как им живется. Поиграем в игру «День-ночь». (проводится игра)
Воспитатель находит на кустике гнездо. : -Что я вижу? Это же настоящее гнездо, а в нем яйца. посмотрим, а трогать не будем и отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птичку.
Пойдем дальше по тропинке «По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ, топ, топ, топ, топ, топ!»
(на макете дерева сверху спрятана белка –игрушка)
-Чу! Кто-то промелькнул там на деревьях! Вот вам загадка :
- Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это…белка!
Воспитатель показывает белку :
- Посмотрите, а вот и белка решила полюбоваться, как мы здесь прибрались! А мы полюбуемся на нее! И пойдем дальше : «По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ, топ, топ, топ, топ, топ!»
-Кто- то шуршит под елкой!
Загадка:
- Он как ёлка – весь в иголках
Голой ручкой не возьмёшь,
-догадались? Это –. ёж!
Появляется игрушка- ежик.
- Давайте вести себя так, чтобы ежик не испугался и не убежал, значит будем только наблюдать- смотреть на него глазками. Мы бы рады взять ежика в свой детский сад, но у него здесь дом и семья, жить у человека ему будет плохо.
Смотрите-ка, ребятки, только мы убрались на полянке, тут же запели птицы, появились зверюшки. А вот еще появляется зеленая трава, а на ней цветы, прилетели бабочки!
Ребята, я здесь в траве еще кого-то нашла.
Загадка:- Букашка словно крошка,
Платье красное в горошек,
И с руки слетает ловко,
Это божия ….
Воспитатель достает на ладони божью коровку. Объясняет как бережно надо обращаться с ней.
-Божья коровка полети на небо, там твои детки кушают конфетки.
Божья коровка не улетает. Она на ушко мне прошептала, что ее детки потеряли свои пятнышки и очень расстроены.
-Давайте поможем букашечкам и украсим их спинки?
Воспитатель на стенде показывает как наносить «горошины» из пластилина. Дети стоят вокруг, смотрят. Потом приступают к своим работам. Готовые работы выкладываем на полянку-стол. Любуемся.
- В лесу очень интересно, только нужно соблюдать правила. Давайте их вспомним.
-( перечисляем: не ломать деревья, не разводить огонь, не мусорить, не пугать зверей и птиц, не трогать гнезда, не брать животных домой, бережно относиться к жукам и бабочкам)
Вам понравилось наше путешествие? Возвращаемся обратно, в детский сад!