Светлана Моисеенко
НОД по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н. Н. с участием родителей
БТИ - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА»
СМИ – «ЛЕГЕНДА О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ»
ОДР – ПОЛНЫЙ КРУГ
ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКОЙ, ПРИВЛЕЧЬ ИХ К СОВМЕСТНЫМ С ДЕТЬМИ ЗАНЯТИЯМ
Легенда о материнской любви
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Черное море было тихим и спокойным. В нем, как в чистейшем зеркале, отражались солнце, бездонная синева неба и белые крылья чаек. На песчаный берег лениво накатывали волны.
Упражнение «Волны» - Исходное положение – лежа на спине, поднимание и опускание рук (6 раз)
Иногда под дуновением ветра волны становились сильнее.
Упражнение «Сильные волны» - из положения – лежа на спине – поднимание и опускание ног. (6 раз)
У черноморских чаек только что вылупились птенцы. Они вертели головками, с любопытством разглядывая друг друга.
Упражнение «Вертим головками» - из положения – лежа на спине – повороты головы вправо – влево, приподнимание головы. (4 раза)
Птенцы неуклюже переворачивались в гнездах.
Упражнение «Перевороты в гнездах» - из положения – лежа на спине – повороты на живот в одну и другую стороны, в конце упражнения – переворот на животе, участники остаются в положении – лежа на животе лицом к своей паре. (6 раз)
Мамы – чайки учили своих малышей премудростям полета. Они учили их правильно расправлять крылышки.
Упражнение «Расправляем крылышки» - из положения – лежа на животе – поочередное поднимание и опускание рук. (6 раз)
Чайки учили птенцов поднимать и опускать в полете хвостики.
Упражнение «Поднимаем и опускаем хвостики» - исходное положение – лежа на животе,
подняться на вытянутых руках с одновременным поднятием скрещенных ног, обернуться и посмотреть на ноги. (6 раз)
Чайки учили детей расправлять затекшие лапки.
Упражнение «Расправляем затекшие лапки» - лежа на животе поочередно приподнимать вытянутые ноги. (4 раза каждая нога)
И вот настало время первого полета. Чайки с птенцами взмыли над поверхностью моря.
Упражнение «Первый полет». Одновременное приподнимание рук, ног, плечевого пояса, кратковременное удерживание их в этом положении. (4 раза)
Птенцы с высоты с удивлением рассматривали морских обитателей. Вот мелькает в глубине моря скат.
Упражнение «Скат» - исходное положение – низкие четвереньки, поочередное приподнимание ног, нога двигается,как хвостовой плавник. (4 раза по три маха каждой ногой)
Вот качает стеклянным колпаком в глубинах вод медуза.
Упражнение «Медуза» - исходное положение – низкие колени. Переход в высокие, затем сесть на пол в справа/слева от ног, руки в это время описывают полукруг над головой. (6 – 7 раз)
Вот весело перебирает ножками шустрая креветка.
Упражнение «Креветка» - передние четвереньки, покружиться на одном месте вокруг себя с поочередным подниманием прямых ног. (2 круга)
А вот медленно раскрывается перламутровая раковина мидии.
Упражнение «Мидия» - исходное положение – пара сидит лицом друг к другу, ноги расставлены, находятся ступня к ступне пары, участники держатся за руки, склонившись над ногами, по команде одновременно упираются руками в пол, приподнимая туловище.
(5 – 6 раз)
После упражнения «Мидия» дети занимают места в центре зала лицом к зрителям, родители находятся на расстоянии вытянутой руки за их спиной.
Морской конек выглядывает из зарослей подводной травы.
Упражнение «Морской конек» - Из положения – низкие колени – переход в высокие с одновременным выпадом ногой (4 раза каждой ногой)
Птенец увидел маленькую серебристую рыбку и решил нырнуть за ней, но огромная волна накрыла его.
«Волна» - Дети из положения – низкие колени – переходит в положение группировки, взрослые становятся в положение – высокие четвереньки, «шагая» руками, «накрывают» детей. (4 раза)
Птенец камнем пошел ко дну – дети остаются в положении группировки.
Весь день чайка летала над морем и тревожными криками звала птенца.
«Полет чаек» - бег, бег зигзагом.
Наконец она обессилела и опустилась на воду.
Родители занимают свои места – низкие колени
Наступила ночь, и на небе ярко вспыхнули звезды.
«Звезды» - танец исполняют дети.
Выпады прямых ног в стороны поочередно с одновременным взмахиванием рук, кружение на месте, кружение в парах, общий хоровод.
Одна звезда спустилась с небес к чайке.
- Твой птенец не под водой- он в твоем сердце. Любовь твоя так сильна, что даже глубокие волны моря не остановят ее. Летим со мной! – позвала звезда.
Упражнение «Летим со мной» - Дети подбегают к своей паре, родители дают детям руки, преходят в высокие колени, дети, опираясь на руки родителей, делают «ласточку», затем перебегают к следующему взрослому.
Чайка почувствовала, что ее крылья стали сильными как никогда, она взмыла вслед за звездой.
«Полет за звездой» - родители берутся за концы ленточек на руках детей, бегут за детьми по кругу. (2 круга)
Они долго летели над черной гладью моря. Наконец, звезда сказала: «Смотри вниз, а я буду светить тебе! Здесь лежит твой птенец.»
Родители и дети занимают положение в центре зала, дети снимают ленты и ложатся в положение группировки.
Столб ослепительного света достиг дна, и чайка увидела своего птенца. Не колеблясь, она бросилась ему навстречу. Наконец, чайка достигла дна, подхватила птенца крыльями и устремилась с ним к звезде.
«К звезде» - Родители садятся в положение – низкие колени- берут детей за руки, поднимают из на ноги, дети становятся на колени родителей, спиной к ним, выпрямляются, прогибают спину, родители удерживают их за руки. Затем дети присаживаются на корточки и опять встают с прогибом. (3 раза)
Свет звезды был так ослепителен, что птенец открыл глаза, увидел мать и удивился : «Где мы, мама? И разве я не утонул?»
«Не волнуйся, малыш, мы летим домой!» - сказала чайка.
Родители переходят в положение «высокие колени», держат детей на весу, дети обхватывают родителей ногами за талию, ложатся на руки родителей. (30 секунд)