Прядко Елена Егоровна
НОД по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко с использованием ИКТ и рукоходов поручней
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествия муравьёв".
БТИ (большая тематическая игра) – «В мире насекомых»
СМИ (ситуационная мини-игра) – ««Путешествия муравьев»
Возраст – средняя группа.
ОДР (основной двигательный режим) – полный круг
МТО (материально- техническое оборудование) : экран, проектор, презентация с картинками о муравьях, рукоходы- поручни, колокольчик. Музыкальное сопровождение: минусовка детских песен Барбариков.
Цель: Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного
Публикация «НОД по физической культуре по методике Н, Н, Ефименко с использованием ИКТ и рукоходов поручней» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
освоения базовой программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию).
Задачи: Формировать развитие движений в различных исходных положениях. Развивать силу мышц плечевого пояса и рук, тазового пояса и ног. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве. Упражнять в преодолении двигательного автоматизма. Развивать интерес к жизни муравьев. Закреплять двигательные навыки, эмоциональные переживания посредством вхождения в образно-игровую ситуацию. Воспитывать чувство дружбы, трудолюбие.
Дети входят в спортивный зал. На экране появляется большой муравейник. (Слайд №2)
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята-
Вся жизнь их связана с трудом! (Л. Гулыча)
Воспитатель: Посмотрите что это? Кто же там живет? (Слайд №3 Муравей)
А вы хотели бы побыть маленькими муравьями? Давайте скажем волшебные слова и сразу очутимся внутри муравейника. «Вот я, вот я – превращаюсь в муравья!»
Все превратились в муравьев! Так давайте найдем свои домики в муравейнике.
(слайд №4 Муравейник в разрезе) Поручни стоят по кругу.
Упражнение№1 «Мой домик» И. п. лежа на спине. Руки вдоль туловища. Глаза закрыты.
Как то рано поутру муравьи проснулись.
Позевали, поморгали, вокруг все оглянулись!
Глаза открывают и поворачивают голову влево и право.
Привет, привет мы говорим!
А кому приветы?
Вот и свиделись теперь милые соседи.
Воспитатель: Все проснулись! Теперь надо одеяло поднять!
Одеяло- лист большой, стало тяжелее,
Надо нам его поднять, чтоб быть нам здоровее.
Упражнение №2 «Поднимаем одеяла» (слайд №5 Муравьи с листочками)
И. п. лежа на спине. Понимают поручень вверх на вытянутые руки и опускают. 4-5 раз.
Воспитатель: Пора всем выйти из спячки! Давайте совсем сбросим одеяло!
Упражнение №3 «Выход из спячки» (слайд №6 Ребенок под одеялом)
И. п лежа на спине. Держаться руками за поручень, двигать круговыми движениями ногами, а затем рывком прямыми движениями.
Воспитатель: Одеяло сбросили, теперь надо потянуться, вытянуть лапки и усики.
Упражнение №4 «Вытянем лапки» (слайд №7 Муравей двигает лапками)
И. п Лежа сверху на поручнях, согнувшись пополам. Вытягивать вперед руки, тянуть носочки ног.
Воспитатель: Ах, как хочется еще поваляться в гнездышке!
Упражнение №5 «Теплое знездышко» (слайд №8 Стрекоза на кровати)
И. п. Лежа на животе. Руки вытянуты вверх. Переворот на спину и обратно на живот. 5-6 раз.
Воспитатель звонит в колокольчик. Пора выбираться из своих гнездышек. Всех зовет к себе главный муравей. Пора собираться в путь!
Все муравьи становитесь друг за другом, потому что я вижу впереди узкий проход.
Воспитатель переставляет поручни в «шпалы»
Упражнение №6 «Долгая дорога» (слайд №9 Насекомое ползет по норе)
И. п. Лежа на животе. Ползание по- пластунски под поручнями. Потоком 2 раза.
Воспитатель: Как хорошо, что никто не застрял! Все справились! А впереди еще одно препятствие –широкая канавка. Надо пройти и не упасть вниз…
Воспитатель переставляет поручни в «рельсы».
Упражнение №7 «Через канавку» (слад № 10 Муравьи на веточке)
Сверху на поручнях (поставленных параллельно) опираясь руками и ногами, пройти на высоких коленях. Потоком 2 раза.
Воспитатель: Как все устали. Присядем, отдохнем. Немножко перекусим.
Поручни переставляются по кругу. Дети садятся на них сверху.
(Слайды №11, 12.13.14 Муравьи кушают сахар, семя, землянику, пьют молочко тли)
Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться.
Упражнение №8 «Отдохнули. Поиграли»
И. п. сидя на поручнях. По команде 1,2, 3- беги поменяться поручнем с соседом справа. 5-6 раз.
Воспитатель: Муравьишки, а вы сильные ребята? Покажите, какие вы силачи!
Упражнение №9 «Силачи» (слайд №15 Муравей поднимает штангу)
И. п. Стоя. Поручень в руках на уровне груди.
Поднимать поручень вверх на вытянутые руки. И. п. 4-5 раз.
Воспитатель: Все громче звенит колокольчик главного муравья. Пора продолжать путь.
Но, что такое, впереди куча камней! Надо все перешагнуть и не поранить ноги об эти камни.
Поручни переставляются в «шпалы»
Упражнение №10 «Большие камни» (слайд №16 Ползающие муравьи)
И. п. Стоя. Высоко поднимая ноги перешагивать через поручни. Потоком 2 раза.
Воспитатель: Как же нам дальше пройти –впереди гора!
Поручни переставляются в линейку возле лестницы.
Упражнение №11 «Верхолазы» (Слайд №17 Перелезающий муравей)
И. п. Стоя на поручне, руки держаться за рейки лестницы. Пройти приставным шагом.
Воспитатель: Вот мы добрались к главному муравью. (слайд №18 Муравей машет лапкой)
Он поручает вам побыстрее перенести пушинки с одуванчика в муравейник, для постелек маленьким муравьям. (слайд №19 Муравьи с одуванчиком)
Поручни переставляются в шахматном порядке.
Ставится корзинка с «пушинками» вначале и пустая в конце.
Упражнение №12 «Извилистая дорожка» (Слайд №20 бегущие по дорожке муравьи)
Дети берут «пушинки» и пробегая змейкой между поручнями, складывают их в пустую корзинку.
Бег в среднем темпе с последующим ускорением.
Воспитатель: Я думаю, главный муравей будет доволен вашей работой. А нам пора возвращаться домой и превращаться снова в детей. Давайте скажем: «Повернусь быстрей- я уже не муравей»
Упражнение №13 «Возвращение». Переходим на бег в медленном темпе, затем на обычную ходьбу, восстанавливая дыхание и сердцебиение.