Нина Сайгина
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как зимой нам поиграть?» (на улице)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной деятельности:
- Закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; Обогащать двигательный опыт детей и закреплять умение выполнять знакомые движения в естественных условиях.
-Упражнять детей в разных видах ходьбы с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в беге «змейкой» между предметами
-Упражнять в ведении шайбы клюшкой, бросках шайбы в ворота;
-Упражнять в метании снежков в цель
-развивать у детей физические качества : скорость, меткость, ловкость, выносливость и координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы „Как зимой нам поиграть?“ (на улице)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Продолжать учить детей следить за дыханием, приучать их дышать на улице через нос.
-Формировать умение играть в спортивные и подвижные игры дружно, согласовывая свои действия с другими детьми.
-координировать речь с движением, обогащать словарь, развивать творческое воображение и двигательную подражательность
Материал. Ворота (2 шт., 2 клюшки, 2 шайбы, флажки, 2 кольца для метания в цель, шапочка для игры «Мороз- Красный нос», снежки, 6 снежных «елочек» ,бубен, эмблемы команд, 2 спортивных кубка
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Ход занятия
I.Организационный момент
-Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.
-Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.
-Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.
-Гости здравствуйте! Протягивают прямые руки вперед.
-Здравствуйте! Здравствуйте! Хлопают в ладоши.
-Что вы так стоите?
Окоченеть хотите?
Давайте же скорей шагать,
Чтоб морозец отогнать!
II. Вводная часть
Налево, шагом- марш!
1 .Обычный шаг!
2. И метели не страшны нам,
На носочках мы пойдем (Ходьба на носочках)
3. По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием колен)
4. Шире-шире-шире шаг
И сугробы нам пустяк (Ходьба с широким шагом)
5. А по полю с ровным снегом
Двигаемся легким бегом (Легкий бег)
6 Побежим теперь мы змейкой
Между елками
Не уколемся колючими иголками
7. Летят снежинки,Кружатся (Кружатся)
8. Как бабочки порхают. (Останавливаются, становятся лицом в центр круга, взмахи руками)
9. Опустятся, (Присаживаются на корточки.)
10. Поднимутся, (Поднимают руки вверх)
11. А на ладошке – тают. (дуют на «снежинку», сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)
-За ведущим, в обход площадки шагом -марш! На месте - стой, раз, два!.Направо! (построение в шеренгу)
III.Основная часть
Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнование между командами: На первый, второй рассчитайсь! Вторые номера шаг вперед! У нас две команды –«Пингвины» и «Снеговики» Налево! Команды –занять исходную позицию!
Девиз.
«Пингвины»
Мы пингвины просто класс,
Победи попробуй нас!
«Снеговики»
Мы- веселые снеговики
Снеговики-озорники
1. Первая эстафета «Попади в ворота».
-Капитаны возьмите клюшки и шайбы, после удара по воротам передаете клюшку следующему игроку, бежите за шайбой, кладете ее на стартовую линию и встаете в конце колонны. Бросок делаете по сигналу. (свисток)
Если ребёнок забил гол, команда получает флажок.
-Кругом! К исходной позиции эстафеты «Хоккеисты».Шагом марш!
2. Вторая эстафета «Хоккеисты».
-По сигналу нужно провести шайбу между снежными елками «змейкой» до финиша, а затем принести клюшку и шайбу следующему игроку.
Выигравшая команда получает флажок
-Кругом! К исходной позиции эстафеты «Попади в цель».Шагом марш!
3. Третья эстафета «Попади в цель»(Метание снежков правой и левой рукой)
-Каждый участник эстафеты бросает снежок в цель с начало правой,а затем левой рукой и идет в хвост колонны. Флажок,если участник попал в цель.
- Давайте посмотрим, какая команда у нас сегодня победила. Подсчитываются флажки.
- Команда победителей награждается спортивным кубком, и вторая команда тоже награждается спортивным кубком за укрепление здоровья.
-Кругом! За ведущим, шагом- марш! Стой –раз,два Направо (Построение в шеренгу)
4. А теперь давайте дружно поиграем в игру «Мороз- красный нос».
–По считалке выберем Деда Мороза, он будет стоять посредине площадки, остальные участники в домике. Нужно перебежать из одного домика в другой, а задача деда мороза заморозить как можно больше игроков
-Выбираем Деда Мороза с помощью считалочки
Тили, тили, тили, тили,
Дружно мы снежки лепили.
Будет каждому снежок,
А водить тебе, дружок!
Мороз- красный нос говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
V.Заключительная часть. Игра малой подвижности с речью
Воспитатель. А как еще зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать, (Имитация движений.)
Бабу снежную лепить (Имитация движений.)
И на горку воду лить. (Имитация движений.)
Будем мы на лыжах мчаться (Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега.)
На коньках по льду кататься (Руки убраны за спину. Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.)
Мы на санках понесемся (Дети садятся на пол, ноги втянуты вперед. Быстро поочередно приподнимают и опускают колени. Руки «держат веревку, привязанную к санкам».)
А потом домой вернемся. (Встают на ноги.)
VI.Итог занятия
Дети- все вы были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и веселыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели!