Светлана Меркульева
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Рыбаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать положительно - эмоциональное отношение к движениям. Развивать физические качества у детей.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу, в перестроении в две колонны, в ходьбе по «ребристой» дорожке. Учить детей ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки). Развивать умение прыгать в обруч и из обруча на двух ногах, с продвижением вперед. Познакомить детей с новой игрой, используя нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.
Пособия.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Рыбаки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Гимнастическая скамейка, обручи разных цветов, «ребристая» дорожка, эмблемы рыбок двух цветов, нестандартное оборудование («рыбки» из поролона) для профилактики плоскостопия, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
- Сегодня дети мы отправимся на рыбалку. Говорят, чтобы стать рыбаком надо быть сильным, ловким, а главное здоровым человеком.
- Добраться до озера, в котором много рыбы нелегко. Но нас не испугают трудности, потому что мы знаем:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
- Верно, мы с вами каждое утро делаем зарядку, не будем отступать от этого правила и сегодня.
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения.
1. Ходьба на носках, руки вверх.
2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе.
3. Ходьба в полуприсяде.
4. Ходьба хороводным шагом.
5. Бег обычный.
6. Бег «змейкой».
7. Ходьба с восстановлением дыхания.
II часть.
Дети строятся в две колонны. ОРУ.
1. И. п. : основная стойка руки на поясе; 1 – поднять плечи, 2 – и. п., 3 – поднять плечи. 4 – и. п.
2. И, п. : стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1-наклон вперед руки в стороны, 2-руки за голову, 3-руки в стороны, 4-и. п.
3. И. п. : стоя на коленях руки на поясе; 1-поворот вправо, 2 - и. п., 3 - поворот влево, 4 - и. п.
4. И. п. : сидя ноги вместе упор сзади на руки; 1 – поднять правую ногу, 2 – опустить, 3 – поднять левую ногу. 4 – опустить.
5. И. п. : основная стойка руки на пояс; 1, 2, 3, 4 - прыжки на левой ноге, 1, 2, 3, 4 - на правой, ходьба.
6. Упражнение на восстановление дыхания.
- А теперь, чтобы дойти до озера нужно преодолеть препятствия. Готовы?
ОВД
1. Прыжки в обруч и из обруча на двух ногах.
2. Ходьба по ребристой дорожке.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). (2-3 раза - поточно)
- Молодцы, все препятствия преодолели. Вот мы и на озере. Самое время заняться рыбалкой, для этого нам нужно снять носки ведь вместо удочек ловить рыбок мы будем пальцами ног.
Подвижная игра «Рыбалка»
У детей эмблемы рыбок двух разных цветов. Дети, захватывая «рыбок» пальцами ног переносят их в обруч своего цвета. Звучит музыка.
Команда, поймавшая больше «рыбок» побеждает.
- Молодцы. Настоящие рыбаки. А теперь, я предлагаю «рыбок» вернуть обратно в озеро, и посмотрим, кто сделает это скорее.
- Позади у нас длинный трудный путь. Вы преодолели все препятствия, а теперь давайте отдохнем на поляне возле озера.
III часть.
Дети садятся в круг.
- Какой свежий воздух у озера, он полезен для здоровья.
Вы, знаете дети, а это озеро волшебное. В нем не только рыбки водятся, но и маленькие подарки. (Сюрпризный момент).
Рефлексия: Что больше всего понравилось? Что было трудно?