Куракина Мария
Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе
"Прогулка по лесу"
Задачи:
1. Способствовать развитию двигательной активности детей.
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук с помощью самомассажа.
3. Способствовать развитию умения прыгать в длину с места на двух ногах.
4. Упражнять в ползании на четвереньках и в подлезании под дугу.
5. Способствовать развитию умения бросать предмет на дальность правой и левой рукой.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Прогулка по лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
6. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
Атрибуты: Бубен, игрушки зайчиков, письмо, корзина с мягкими муляжами "морковки", корзина с яблоками, ткань синего цвета (ручеёк, дуги (упавшие ветки).
Время занятия : 20 минут.
Звуки природы: шум леса, пение птиц, песня "Паровоз-букашка".
Ход работы:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, хотите сейчас отправиться в весёлое путешествие в лес? (Ответы детей)
Повернулись друг за другом!
Собирайтесь-ка, друзья
Отправляться в путь пора! (Ходьба в колонне по одному)
Мы идем, мы идем, весело шагаем,
Мы идем, мы идем, ножки поднимаем
Через веточки шагаем (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс)
Ножки выше поднимаем.
Мы по мостику пройдем (Ходьба в колонне по одному)
Тихо друг за другом.
Побежим, побежим (Легкий бег)
Прямо по дорожке
Вот какие у ребят
Быстрые ножки.
Снова мы, друзья, идем (Ходьба с восстановлением дыхания)
Выше ноги поднимаем,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Ой, ребята, посмотрите, что это? (Находят корзинку с морковкой).
(Ответы детей)
Да, это корзинка. Маша как ты думаешь - что в ней? Коля, а ты как думаешь?
(Ответы детей)
Хотите посмотреть что там? Здесь морковки. А кто из зверей любит кушать морковку?
(Ответы детей)
Ребятки, а хотите превратится в зайчиков?
(Ответы детей)
"Глазки закрыли, вокруг себя повернись,
И в зайчат все превратись".
Вот мы и превратились в зайчат.
Самомассаж.
Какие у нас лапки, давайте погладим наши лапки (поглаживание рук)
А какие ушки, как у настоящих зайчат (поглаживание ушек)
Глазки как у зайки (поглаживание век)
Лапки как у зайки (поглаживание ног)
2. Общеразвивающие упражнения (с морковкой).
Ребята, а хотите поиграть с морковкой?
1) И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, морковка в одной руке. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить морковку из руки, присесть, взять морковку, выпрямиться (4-6 раз).
2) И. п. : сидя, ноги врозь, руки на коленях, в одной руке морковка. Наклониться вперед, стараясь не сгибать колени, положить морковку на пол между ногами, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию воспитателя нагнуться, взять морковку и выпрямиться (4-6 раз).
3) И. п. : лежа на спине, морковка в обеих руках на полу за головой. Поднять ноги вверх, руки с морковкой вверх и вперед, коснуться морковкой стоп ног, вернуться в исходное положение - ("зайка играет с морковкой") (4-5 раз).
4) Подскоки на месте - "зайка прыгает" (20-30 сек).
Детки, смотрите, а в корзинке какое-то письмо? Хотите посмотреть, что там написано?
( Воспитатель открывает письмо и читает: "Здравствуйте ребятки, пишут вам зайчики. Мы несли корзинку с морковкой к себе домой, но услышали волка и убежали, бросив корзину. Теперь мы хотим кушать, но боимся выйти из дома. Помогите, пожалуйста, принесите корзинку к нам домой. ")
Воспитатель: Ну что, ребятки, хотите помочь зайкам? Поможем вернуть им корзинку с морковкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо обратно превратиться в ребяток, чтобы волк нас не съел. Глазки закрыли, вокруг себя повернись и в детишек превратись. Вот теперь отправляемся к зайкам в гости, да не забудьте взять корзинку с морковкой.
Игра "По ровненькой дорожке". - Воспитатель произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два!
2. По камешкам, по камешкам (Прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два!
3. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке)
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
В нем мы живем.
(подходят к ручейку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди течет ручеёк, обойти его никак нельзя, нужно через него перепрыгнуть. Итак, ножки вместе, немножко присели и перепрыгнули. (Игра "Перепрыгни через ручеёк").
Воспитатель. Молодцы, ребята, через ручеёк мы перепрыгнули, но подул сильный ветер и впереди снова преграда, - лежат упавшие ветки с деревьев (Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют задание друг за другом 3-4 раза).
Воспитатель. Вот мы и на полянке. Посмотрите, какие красивые цветочки растут, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом.
Ой, ребята посмотрите, сколько много зайчиков, давайте поиграем с ними, будем бросать им морковку, - игра "кто дальше".
Метание на дальность правой и левой рукой. Задание дети выполняют все одновременно по 2-3 раза каждой рукой. Перед каждым броском следить, чтобы дети стояли свободно, делали хороший замах и старались бросить как можно дальше. Затем они бегут за морковкой, возвращаются на свое место и вновь бросают.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, по лесу прошли, через ручеёк перепрыгивали, через упавшие ветки пролезли, с зайчиками поиграли, устали, теперь отдохнем, (звучит спокойная музыка).
3. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом, с восстановлением дыхания.
Воспитатель. Вот как хорошо мы гуляли, а теперь нам пора в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей).
Зайки: Спасибо, ребята, что не забоялись волка и принесли нам морковку. Вы такие сильные и смелые. Мы приготовили для вас угощение. (Угощают яблоками.)
Воспитатель: Спасибо, зайки! А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте поедем на поезде? Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Прицепляйтесь скорее друг к другу, поехали. (Чух-Чух, Чух-Чух). Уезжают на паровозике под музыку.