Ирина Колесник
НОД по физической культуре «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи НОД: вызвать интерес, желание заниматься физической культурой; способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять умение ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; закреплять умение ходить приставным шагом по канату; в подвижной игре развивать физические качества : ловкость, быстроту; воспитывать дисциплинированность, волевые качества.
Оборудование: одна гимнастическая скамейка, канат, мячи, корзина, мешочки с песком на каждого ребёнка, два кейса, интерактивная доска.
Вводная часть:
Публикация «НОД по физической культуре „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Дети зашли в зал, встали в круг. Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие, а куда, вы узнаете, собрав картинку. (Дети собирают картинку лисы и волка). Что общего между этими животными? А где мы можем их встретить? (В лесу, в зоопарке). Любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие в зоопарк.
В шеренгу становись. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, команда – Равняйсь, смирно. Дорожка будет долгой, нужно помнить, что в зоопарке нужно быть внимательным, осторожным. Нам необходимо размяться. Направо – раз, два, за направляющим в обход по залу шагом марш.
«Звериная аэробика» :
1. «Идём как жирафы»
2. «Походка пингвина»
3. «Обезьяна срывает бананы»
4. «Зайчик прыгает на двух ногах»
Выравнивание дыхания – вдох – выдох.
5. Прыжки на двух ногах. Выравнивание дыхания – вдох – выдох.
Ребята, вот мы подошли к зоопарку. Давайте заселим животных в домики. (При выполнении упражнений животные получают свой домик).
ОРУ:
1. Упражнения «Ловкая белка»
И. п. – основная стойка – наклонить голову вправо, вернуть в и. п., наклонить голову влево, вернуть в и. п., (6 раз).
Указание: резких движений головой не делать.
2. Упражнение «Шустрый заяц»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки вверх, наклон вперёд, коснуться пяток с внутренней стороны, 2 –вернуться в и. п. (5 раз).
Указание: при наклонах ноги в коленях не сгибать.
3. Упражнение «Быстрый волк».
И. п. – основная стойка, руки на пояс, поднять правую ногу вперёд, махом отнести правую ногу назад, 3 – снова поднять левую ногу, 4 – вернуться в И. п. (4 раза)
4. Упражнение «Ловкая лисица».
И. п. – стоя на коленях и ладонях, голова приподнята, 1-2 – выгнуть спину, опустить голову, 3-4 – вернуться в и. п. (6 раз)
Указание: сильно выгибать спину.
5. Упражнение «Неуклюжий медведь».
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, 1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу, 2 – вернуться в и. п., 3- повернуться на левый бок, прижать ноги к животу, 4 – вернуться в и. п. (4 раза)
Указание: сильно прижимать ноги к животу.
6. Упражнение «Мы рады зверям».
И. п. – основная стойка, подскоки на месте с ноги га ногу, чередовать с ходьбой (3 раза)
Все животные заселены в домики. А теперь покажите какие вы смелые, ловкие и умелые. Итак, готовы выполнять упражнения?
Основные виды движений:
1. Обезьянка лезет на дерево (проползание по гимнастической скамейке, лёжа на животе, хват руками сбоку, ноги прямые, носочки оттянуты) - 1 команда.
2. Закинуть орешек в дупло белочке (забросить мячик в корзину)- 2 команда. Потом команды меняются местами.
3. Спускаемся по лиане (ходьба приставным шагом по верёвочке, руки на поясе, мешочек с песком на голове).
Подвижная игра «Снежинки и пушинки»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание и смелость, умение двигаться, не сталкиваясь с друг другом.
Ход игры: как только заиграет музыка ребята двигаются по залу легко, как пушинки, не сталкиваясь с друг другом. Когда музыка прекращается, дети останавливаются, превращаются в снежинок.
Построение – рефлексия.
В какое путешествие вы сегодня отправлялись? Вам понравилось? Вы сегодня были умными, ловкими, быстрыми, дружными. Что вам показалось сложным, а что понравилось больше всего? Ребята, звери за вами наблюдали, остались вами очень довольны, передали вам сладкое угощение. (В кейсах каждому ребёнку сладкое угощение). А теперь пришла пора прощаться и в группу возвращаться.