Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
• расширить знания детей о возникновении денег;
• закрепить представления у детей экономических понятий: деньги;
• семейный бюджет: доход и расход;
• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание ивоображение;
• воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровойдеятельности;
• формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин,
Предварительная работа:беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма «Смешарики», «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята,у каждого из нас есть свои мечты! Новая игрушка, машина, новое модное платье, велосипед, компьютер, сумочка или украшение. Или кто-то мечтает о путешествии в какой-нибудь город или страну. Ребята, а вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного. Сегодня я вампредлагаю отправиться в необычное путешествие, в историю денег. Воспитатель: История денег берет начало со времен существования древних племен (Слайды №1, 2). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему надо было, ему давала природа. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо. Известно, что у разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. Например: в Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири люди использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины; племена Новой Зеландии вместо денег использовали камни, имеющие в середине отверстие.
Кое-где деньгами служили зерно или соль (Слайды№3,4).
Использование товаро-денег позволяло обмениваться ими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но это было очень неудобно. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа. Постепенно деньги становятся металлическими (Слайд №5,6).В седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, так как монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. Затем появились бумажные деньги в Китае (Слайд №8). Деньги менялись в течение длительного периода человеческой истории. В настоящее время в России используются металлические монеты и бумажные монеты-рубли (Слайд№9, 10).
Физминутка:
Будем денежки считать - Один, два, четыре, пять (двигаем пальчиками)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Одна монета – оплата за дом,
Дом, в котором мы живём (загибаем мизинец и безымянный палец,
Третья монетка – одежду купить (загибаем средний палец)
На четвертую монетку купим, есть, и пить (загибаем указательный палец)
Ну а пятую пока
Спрячем глубже в кошельке! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель:А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Жили – были гномики. Папа гном, мама гном и сыночек гномик. Папа гном на работу ходил в шахту и за это получал зарплату. Мама гном работала в школе и тоже получала зарплату. Гномик сын учился в институте и за свою учебу получал стипендию.
- Скажите, пожалуйста, из чего состоял доход семьи гномиков.
Дети: Зарплата папы гнома, зарплата мамы гнома и стипендия. Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того чтобы пойти в банк, нужно при себе иметь.
(Ответы детей). Правильно кошелек. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, оплачивать за детский сад,лекарство.
Воспитатель:И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где герои покупали, продавали, работали и менялись на что-то. (Ответы детей)
- «Муха-цокотуха», «Приключение Буратино», «Простоквашино», «Морозко», «Карлик - нос», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»
Воспитатель:Молодцы, правильно, вы знаете много сказок и мультфильмов. Вот видите, ребята, даже сказочные персонажи живут, так же, как и люди.
Практическая часть
Игра:«Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, объяснитьдетям принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
• Предложить ребятам создать «мини-банк». Предоставить им право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение денег. Он будет напоминать членом семьи о внесении денег в семейный бюджет
• Предложить вместеобсудить, на какое покупки собираются данные монеты в «мини-банке» : например, на покупку продуктов или компьютер. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Правильно, они пригодятся в случай необходимости.
Рефлексия:предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.