Приложение МААМ

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• расширить знания детей о возникновении денег;

закрепить представления у детей экономических понятий: деньги;

семейный бюджет: доход и расход;

• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну денег“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание ивоображение;

• воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровойдеятельности;

• формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин,

Предварительная работа:беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма «Смешарики», «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,у каждого из нас есть свои мечты! Новая игрушка, машина, новое модное платье, велосипед, компьютер, сумочка или украшение. Или кто-то мечтает о путешествии в какой-нибудь город или страну. Ребята, а вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного. Сегодня я вампредлагаю отправиться в необычное путешествие, в историю денег. Воспитатель: История денег берет начало со времен существования древних племен (Слайды №1, 2). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему надо было, ему давала природа. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо. Известно, что у разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. Например: в Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири люди использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины; племена Новой Зеландии вместо денег использовали камни, имеющие в середине отверстие.

Кое-где деньгами служили зерно или соль (Слайды№3,4).

Использование товаро-денег позволяло обмениваться ими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но это было очень неудобно. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа. Постепенно деньги становятся металлическими (Слайд №5,6).В седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, так как монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. Затем появились бумажные деньги в Китае (Слайд №8). Деньги менялись в течение длительного периода человеческой истории. В настоящее время в России используются металлические монеты и бумажные монеты-рубли (Слайд№9, 10).

Физминутка:

Будем денежки считать - Один, два, четыре, пять (двигаем пальчиками)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Одна монета – оплата за дом,

Дом, в котором мы живём (загибаем мизинец и безымянный палец,

Третья монетка – одежду купить (загибаем средний палец)

На четвертую монетку купим, есть, и пить (загибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

Спрячем глубже в кошельке! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель:А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Жили – были гномики. Папа гном, мама гном и сыночек гномик. Папа гном на работу ходил в шахту и за это получал зарплату. Мама гном работала в школе и тоже получала зарплату. Гномик сын учился в институте и за свою учебу получал стипендию.

- Скажите, пожалуйста, из чего состоял доход семьи гномиков.

Дети: Зарплата папы гнома, зарплата мамы гнома и стипендия. Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того чтобы пойти в банк, нужно при себе иметь.

(Ответы детей). Правильно кошелек. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, оплачивать за детский сад,лекарство.

Воспитатель:И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где герои покупали, продавали, работали и менялись на что-то. (Ответы детей)

- «Муха-цокотуха», «Приключение Буратино», «Простоквашино», «Морозко», «Карлик - нос», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»

Воспитатель:Молодцы, правильно, вы знаете много сказок и мультфильмов. Вот видите, ребята, даже сказочные персонажи живут, так же, как и люди.

Практическая часть

Игра:«Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, объяснитьдетям принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

• Предложить ребятам создать «мини-банк». Предоставить им право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение денег. Он будет напоминать членом семьи о внесении денег в семейный бюджет

• Предложить вместеобсудить, на какое покупки собираются данные монеты в «мини-банке» : например, на покупку продуктов или компьютер. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Правильно, они пригодятся в случай необходимости.

Рефлексия:предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» [Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер»Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Научим Буратино деньги считать» Задачи: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; подвести к пониманию.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги» «Дети и деньги» Цель: сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной.

НОД по освоению финансовой грамотности воспитанниками старшей группы детского сада «Денежка счёт любит» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Клементьева В. А. г. Сковородино, 2018 г. Цель: знакомить детей с историей.

Перспективный план по финансовой грамотности в разновозрастной старшей группе Сентябрь 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 2. Беседа на тему «Как возникают потребности».

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Протокол № 2 Внеочередного родительского собрания группы № 4 «Капельки» от 16 ноября 2018г. Присутствует: 30 родителей Отсутствует: 9родителей.

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха. Муха: Я муха, муха, муха Я муха – цокотуха.

Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 09:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян (УИ 69143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД