Вера Клементьева
НОД по освоению финансовой грамотности воспитанниками старшей группы детского сада «Денежка счёт любит»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Клементьева В. А.
г. Сковородино, 2018 г.
Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать деньги экономно.
Задачи:
- формировать понимание о значении денег в жизни каждого человека, об умении тратить их разумно, учить расходовать заработанные деньги-жетоны,
- воспитывать уважение к родителям, обеспечивающим семью деньгами; желание трудиться самим,
Публикация «НОД по освоению финансовой грамотности воспитанниками старшей группы детского сада „Денежка счёт любит“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать мышление, память, умение четко выражать свои мысли.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, когда я недавно зашла в магазин, то услышала разговор мамы и сына («ТРИ КОПЕЙКИ НА ПОКУПКИ» Ш. Галиев)
Маму в магазин сопровождает сын.
Три копейки ей даё т:
– Вот! Купи мне самолёт!
А ещё – ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетрадки, краски,
Маски, сказки и салазки
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!
Воспитатель. О чём он просил маму?
Дети. Он просил, чтобы мама купила ему много разных игрушек за три копейки.
Воспитатель. Достаточно ли у его денег для такой покупки?
Дети. Нет. Только на три копейки почти ничего нельзя купить. Нельзя требовать, чтобы купили столько игрушек сразу. Он не понял, что денег у него мало.
Основная часть
Воспитатель. А вы хотели бы разобраться в том, как правильно потратить деньги?
Дети. Хотим. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель. Никто уже не помнит, когда возникли деньги, это было очень-очень давно. Предлагаю вам послушать вашего друга, который приготовил сообщение на эту тему (сопровождается презентацией)
Сообщение. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались: птичьи перья, зерно, соль, сушёная рыба, шкуры зверей. Давайте с вами посмотрим:
Каменные деньги - мелкие и очень большие. Были такие экземпляры, которые достигали 4х метров в диаметре (высота двухэтажного дома). (Исландия)
Соль - использовали в Африке
Раковины каури - использовались в Китае, Индии, Африке. Раковины блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех. Их могли носить как бусы на шее.
На Руси "товарными" деньгами служили шкурки куниц, соболей, белок, лисиц.
Затем в Древнем Египте появились отчеканенные монеты из золота, серебра и меди, они были дорогими, прочными и удобными.
На Руси первые монеты чеканились из серебра. Большой слиток серебра назывался гривна, отрубленный от нее кусок – рубль, монетка с изображением всадника с копьём – копейка.
Первые бумажные деньги начали печатать в Китае.
Воспитатель. Спасибо за интересное сообщение. Предлагаю всем вам сегодня за правильные ответы, активное участие на занятии получать монетки-жетончики. Согласны? Для удобства вы будете складывать монетки в кошельки. (Кошельки сделаны на каждого ребёнка из бумаги). Эти деньги пригодятся вам в конце занятия. Скажите, а зачем нужны деньги, что можно купить?
Игра в круге с мячом. ( Примерные ответы детей: «Чтобы покупать продукты, одежду, книги, игрушки, обувь, телефон, планшет, воздушные шары, конфеты, оплатить услуги связи, для оплаты электроэнергии, оплата билетов в транспорте»).
Воспитатель. А много ли надо денег, чтобы что-нибудь купить?
Дети. Есть дорогие товары и не дорогие.
Воспитатель. Кто в семье зарабатывает деньги?
Дети. Родители и другие взрослые (бабушка, дед, старшие сестры и братья)
Воспитатель. Предлагаю вам подойти к столам и разложить карточки, ответив на вопрос: «Людям каких профессий принадлежат данные инструменты». (Дети работают свободными группами). Расскажите, для людей каких профессий вы подобрали рабочие инструменты.
Дети. Врач, строитель, фермер, повар, продавец.
Воспитатель. Кем работают ваши родители?
Ответы детей.
Воспитатель. Садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, легко ли вашим родителям зарабатывать деньги? Трудно. Ваши папы и мамы достойны уважения за их каждодневный труд. Вспомните знакомые вам пословицы о труде.
Дети.
Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
Денежки труд любят.
Без копейки рубля нет.
Деньги счет любят.
Каков товар, такова и цена.
Воспитатель. Хорошие вы пословицы назвали, а я знаю ещё одну. «Нелегко деньги нажить, а легко прожить». Как вы её понимаете?
Дети. Если много тратить, то заработанные деньги быстро закончатся.
Воспитатель. Как тогда потратить деньги правильно?
Дети. Надо быть экономными, не тратить деньги на ненужные вещи.
Воспитатель. А как вы понимаете слово «экономный» ?
Дети. Экономный, значит, не тратит все деньги сразу, планирует свои покупки.
Воспитатель. Молодцы. Вспомните, пожалуйста, разговор между сыном и мамой, который мы слышали в начале занятия. Сын был прав?
Дети. Нет, не все эти игрушки были ему нужны.
Воспитатель. Как бы вы себя повели в такой ситуации? Сходите в наш магазин и купите там, на заработанные вами деньги, те товары, которые нужны вам и вашей семье. Вы можете взять только те товары, на которые вам хватит денег. На карточке с изображением товара есть цифра и соответствующее количество точек, посчитайте, сколько денег у вас есть и совершите покупки. Я буду продавцом. (Один товар предлагается в нескольких экземплярах).
Рефлексия.
На что вы потратили свои деньги? (Дети рассказывают о своих покупках, их пользе для семьи)
Смогли ли вы купить все товары, которые вам были нужны?
У кого-нибудь из вас остались деньги? (Дети, если такие есть, рассказывают о причине своей экономности).
Воспитатель. Скажите, ребята, какую проблему мы пытались сегодня решить? (Правильно распоряжаться заработанными деньгами).
Будете ли вы требовать от родителей постоянных покупок для вас игрушек?
Понравилось ли вам наше занятие? Что о нём вы расскажете родителям?
Спасибо вам за занятие.