Елена Владимировна Понтаева
НОД по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с воздухом»
Программное содержание:
1. Дать детям представление о свойствах воздуха.
2. Продолжить освоение экспериментирования.
3. Развивать познавательную активность, мышление при выборе способа действия.
4. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Материал: миска с водой, целлофановые пакеты, 10-15 трубочек – соломинок, кораблики с парусом, бумажный флюгер.
Словарная работа: развитие речи детей, пополнение словарного запаса словами «упругий», «невидимый».
Публикация «НОД по ФЦКМ в средней группе „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, беседа о фокусах.
Ход занятия:
Стук в дверь. Приходит фокусник и приглашает детей в школу фокусников. Дети надевают колпачки и накидки.
- Ребята, скажите, что вы знаете о воздухе? (дети рассказывают о своих наблюдениях за воздухом на прогулке, в группе)
- Вы ответили правильно, ребята. Воздух находится повсюду: на улице, в группе, в каждом ящике.
- А как выдумаете, воздух есть внутри нас? (ответы детей)
- А почему ты думаешь, что воздух есть? (ответ ребенка, который сказал «да»)
- А почему ты думаешь, что воздуха нет? (ответ ребенка, который сказал «нет»)
- А сейчас мы с вами будем проводить фокус, который поможет узнать, есть ли воздух внутри нас или нет. Воспитатель показывает фокус с надуванием шарика, который доказывает, что воздух в нас есть.
- Что произошло с шариком? Откуда появился воздух в шарике?
- А теперь посмотрите на эти предметы и подумайте, с помощью каких еще предметов можно доказать, что воздух внутри нас есть. (На столе лежат предметы: расческа, ленточка, целлофановый пакет, елочный дождь. Воздушного шарика нет)
Дети высказывают свои предположения; все ответы выслушиваются. Лучшим учеником фокусника будет тот, кто сможет доказать свое предположение. Дети подходят к своим столикам и каждый проводит свой опыт.
- Саша, расскажи, что ты взял и сделал?
- Что ты можешь сказать, воздух внутри нас есть или нет? (каждый рассказывает свой опыт)
- Так какой вывод мы сделаем?
- Ребята, вы сказали, что воздух есть вокруг нас. Следующий фокус заключается в том, чтобы поймать этот воздух.
- Как вы думаете, чем и как это надо сделать (дети высказывают свои предположения)
Из набора предметов дети выбирают тот предмет, с которым они хотят провести опыт.
- Катя, что ты выбрала для фокуса и что с этим предметом делала?
- Как ты думаешь, тебе удалось поймать воздух?
Если дети не смогут сделать это, то воспитатель сначала ловит пакетом воздух, а чтобы доказать, что воздух пойман - опускает пакет в миску с водой.
- А сейчас предлагаю этот фокус повторить вам. Какой сделаем вывод?
Физкультминутка: Дети вместе с воспитателем поют песенку и сопровождают ее разминкой: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, а деревцо все выше, выше»
- Вы сказали, что воздух легкий. Докажите это.
Дети проводят опыт с книгой и воздушным шариком. Затем делают вывод.
- А я еще покажу вам один фокус. А вы скажите мне, какие свойства воздуха проявляются в этом фокусе? (отбивает мяч от пола)
- Что мячик поднимает вверх? (ответы детей)
Дети самостоятельно проводят опыт: они сжимают мяч в руках и отпускают. В этом случае про него говорят, что воздух упругий.
Итог занятия:
- Что мы с вами делали?
- Ребята, понравилось ли вам быть фокусниками? Что вы узнали про воздух?
- Есть ли воздух внутри нас?
- Флажком какого цвета мы обозначим воздух?