Александра Прохорова
План-конспект занимательной деятельности по ФЦКМ для младшей группы «Знакомство с лошадью и жеребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными: с лошадью и жеребенком. Рассказать о строении, о питании и о пользе данного животного.
Задачи:
-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, знакомить детей с домашними животными.
-обучающие: формировать умение узнавать на картинках лошадь, жеребёнка, показывать и называть части тела животных, сравнивать их;
Публикация «План-конспект занимательной деятельности по ФЦКМ для младшей группы „Знакомство с лошадью и жеребенком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-воспитательные: воспитывать речевой слух, воспитывать любовь к животным.
Тип занимательной деятельности : Интегрированное (включает ФЦКМ, ФЭМП, познавательно-речевую область, Художественную деятельность (аппликация, Социально-коммуникативное развитие).
Формы работы: групповое.
Необходимое оборудование: Мольберт (доска). Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лошади; лошадь и жеребенок, игрушка лошадь. Раздаточный материал: карточки с изображением животных, полоски из цветной бумаги разной длинны, кисточки, клей.
Продолжительность занимательной деятельности : 15 минут.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. (загадывает детям загадку)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети. Лошадь.
Воспитатель. Ребята, у меня есть красивая картинка, давайте посмотрим, что на ней нарисовано.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лошади)
Дети. На картине нарисована лошадь.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, дети, на лошадку. Какая она?
Дети. Большая, красивая, сильная.
Воспитатель. У нее большая голова, где располагаются уши, нос, рот, добрые глаза; дальше мы видим красивую, длинную шею с гривой. Крепкое туловище. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Как цокают копыта?
(Дети цокают язычком).
Воспитатель. А как лошадка свою песенку поет?
Дети. И-и-и-го-го-го.
Воспитатель. Лошадь ест сено, комбикорм, яблоки, морковь. Может перевозить тяжелые грузы и катать людей.
(Воспитатель предлагает детям подойти к игрушечной лошадке, потрогать и осмотреть её. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта». Дети разглядывают игрушечную лошадку, показывают и называют её части тела).
Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру найди лошадку.
(Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди лошадку». На столе лежат картинки с изображением домашних животных, среди которых есть лошади.
Дети находят карточки с изображением лошади).
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:
У мамы-лошади ребёнок
Носит имя.
Дети. Жеребёнок.
Воспитатель. У меня есть картинка, на которой изображена лошадь с жеребенком.
Посмотрите внимательно на неё. Похожи ли лошадь и жеребенок?
Дети. Да.
Воспитатель. Чем они похожи?
Дети. У них есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове глаза, нос, рот, уши, на шее грива.
Воспитатель. Чем различаются? (Если дети затрудняются ответить, то помочь «Жеребенок маленький, а лошадь?»)
Дети. Лошадь большая.
(Воспитатель проводит физкультминутку)
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Воспитатель. Ребята я нарисовала картину. Но что-то забыла дорисовать. Отгадайте что?
Дети. На картине у лошади не хватает хвоста и гривы.
Воспитатель. Молодцы. Вы поможете мне закончить картину?
Дети. Да.
Воспитатель. На столе лежат полоски цветной бумаги. Короткие полоски это будет грива, а длинные хвост. Давайте вместе приклеим их, закончив картину.
(Дети намазывают полоски клеем, короткие прикрепляют на шею лошади, делая гриву, а длинные наклеивают, там, где должен располагаться хвост. В конце работы дети любуются коллективным творчеством, а воспитатель хвалит за проявленный труд.
Затем читает стихотворение А. Барто «Лошадка»)