Пинчук Ольга Александровна
НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства.
Учить выделять элементы дымковской росписи (круги, точки, прямые линии волнистые линии)
Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи по собственному замыслу.
Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать прямые линии, круги, ватной палочкой наносить точки.
Публикация «НОД по декоративному рисованию „Укрась юбку дымковской барышне“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству; самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование:
иллюстрации дымковских игрушек, образцы дымковских барышень, кисти, гуашь, ватные палочки, музыкальный ряд
Предварительная работа: беседа о мастерах села Дымково,
рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением.
Индивидуальная работа: с Дианой – правильно держать кисть; с Даниэлем – закрепить цвета.
Ход:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите сегодня побывать на выставке народных игрушек?
-Для этого нужно сказать волшебные слова:
Вокруг себя повернись,
На выставке очутись (поворачиваются с закрытыми глазами).
-Посмотрите, какая интересная выставка (звучит спокойная музыка, дети рассматривают).
-Что вы видите на нашей выставке? (игрушки)
-Какие здесь игрушки, назовите их? (барышня, лошадка, козлик)
-Какими узорами расписаны игрушки? (кружочки, точки, прямые линии)
-Какие цвета использовали художники? (красный, желтый, зеленый)
-А как называются эти игрушки? (дымковские).
-Почему их называют дымковскими?
-Молодцы, ребята, все верно вы сказали.
(Дети присаживаются).
3. Рассказ воспитателя:
А сейчас послушайте что я вам расскажу:
-Приготовьте свои ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать (рассказ сопровождается показом иллюстраций).
Много лет назад жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.
У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набирали глину и лепили разные глиняные забавные фигурки, обжигали их в печи и расписывали яркими красками.
Готовые игрушки потом продавали в разных городах и селах на ярмарках.
Посмотрите, какие они все яркие, веселые, нарядные.
Ребята сегодня в селе Дымково будет бал дымковских игрушек, но барышни не успевают нарядится. Давайте им поможем?
4. А вам бы хотелось расписать барышень, как это делают настоящие дымковские мастера? Тогда я предлагаю вам превратится в мастеров. Готовы?
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать -
Все присели, все нагнулись,
Все друг другу улыбнулись.
Вокруг себя повернитесь
И в мастеров превратитесь.
-Проходите в нашу художественную мастерскую (дети садятся за столы). У вас на столах есть барышни.
Посмотрите что у барышень не расписано?
А теперь давайте рассмотрим юбки у барышень которые уже собрались на бал (показать образцы). Обратите внимание у всех разные юбки.
-Скажите, какими элементами расписаны они? назовите их? (круг, прямая линия, точки). Какие цвета использовали художники?
У меня тоже есть барышня.
Показ воспитателя : Сейчас на моей барышне мы посмотрим как расписать юбку. Кисточку берем правильно, смачиваем водой, убираем лишнюю воду набираем краску на кончик кисточки и проводим прямую линию от верхнего края юбки до нижнего. Отступаю и провожу вторую прямую линию сверху вниз. Если кисточка сухая наберите еще краску. А сейчас я буду рисовать прямые линии слева направо. Если хотим поменять цвет промываем кисть и опять набираем краску другую получается сеточка. Затем опять промываем кисть и набираем другой цвет чтобы дополнить узор. Можно нарисовать кружочки можно колечки и точки. Круговым движением кончиком кисточки рисуем кружочки в каждой клеточке и закрашиваем их круговым движением., можно в каждой клеточке можно пропускать. Старайтесь рисовать одинаковые кружочки, ровные. Если надо нарисовать точку берем ватную палочку макаем в краску и проставляем точки вокруг кружков, можно в середине а можно одними точками нарисовать кружок. Вот какой я придумала узор, а сейчас вы будете расписывать юбку.
-Прежде, чем рисовать надо пальчики размять,
А сейчас потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора. Подумайте каким узором вы будете расписывать юбку.
Каждый будет расписывать юбку своей барышне придумывать свой узор.
-Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Кто затрудняется, может посмотреть на образцы (дети работают, звучит спокойная музыка, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи).
-Ребята приведите в порядок свое рабочее место и принесите свою работу на стол (раскладываем в виде хоровода).
Мы помогли барышням собраться на бал.
5. Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий хоровод дымковских барышень.
(на фоне музыки читает стихотворение, дети любуются своими работами).
- Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
-Ребята, вы сегодня работали, как настоящие дымковские мастера и помогли барышням собраться на бал и они у вас получились нарядные, яркие, красивые, веселые. Вам понравилось быть мастерами А вам самим нравятся ваши работы?
Спасибо за ваш труд.